USD 79.5527 EUR 93.3508
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Простить и принять

Елена КОСТИНА, фото Бориса МОСКВИНА.
253-23.jpg
253-23.jpg




Светлана Владимировна Полянских, психолог-дефектолог по профессии, часто бывала в сиротских учреждениях по долгу службы. Консультировала, помогала потенциальным приемным родителям определиться с выбором ребенка. Однажды в коридоре детского дома она обратила внимание на паренька, который сидел и внимательно на нее смотрел. Потом они встретились снова. А в третью встречу…

— Подошла и спросила: «Пойдешь ко мне жить?» Он насторожился: «Зачем?» Я пояснила: «Ну как, зачем?! Будет у тебя семья, братья, дом свой…» В ответ прозвучало: «А не обманете?»

Светлана улыбается, вспоминая этот момент. Своему мужу и трем сыновьям она рассказывала о каждой своей встрече с Андреем. Они сначала просто слушали, понимающе улыбались, а потом стали спрашивать: «Когда же он приедет к нам в гости?» Он приехал. Но не в гости, как можно было предположить на начальной стадии, а навсегда. Чему все очень рады.

После того памятного разговора в детском доме Светлана бросилась собирать необходимые документы. Вдруг звонят: «Это из детдома. Светлана Владимировна, тут Андрей беспокоится, все время спрашивает, когда приемная мама его заберет?» И она, не успев до конца разобраться с бумагами, помчалась туда.

Андрей прожил в их доме все лето. Вошел в семью, по словам самой Светланы и одного из ее сыновей, Егора, быстро и легко. Единственное... Первое время был… колючим, что ли, настороженным, в какой-то мере даже недоверчивым.

— Условия детского дома, даже самого хорошего, подвигают ребенка к тому, чтобы уметь постоять за себя, — говорит Светлана. — Воспитатель не может усмотреть за всеми отношениями в группах, в микрогруппах. Когда паренек попадает в семью, он видит, что здесь все друг за друга, и ему приходится перестраиваться, потому что там он жил по принципу: каждый за себя.

Потребовалось какое-то время, чтобы Андрей принял как данность то, что каждый член семьи имеет не только права, равные со всеми, но и обязанности, что дом — это общая забота, а главная ценность — это доверие и взаимопонимание между всеми домочадцами.

— Это же здорово, когда семья большая — говорит Егор. — Тогда у человека есть не только родные рядом, но и друзья. Андрей открытый, общительный. Мы с ним понимаем друг друга.

Самого Андрея нам, к сожалению, застать дома не удалось, он только что убежал в школу — занятия во вторую смену, но о переменах в его судьбе мы узнали в подробностях.

Обретя твердую почву под ногами, Андрей стал спокойнее и увереннее в себе. Это выразилось не только в более успешной учебе, но и в том, что он нашел много друзей и интересных увлечений. К большому огорчению паренька, некоторые виды спорта ему противопоказаны по состоянию здоровья. Но жизнь уже заиграла яркими красками. В жизни мальчика появилась такая драгоценная вещь, как семейные традиции. Коллективные походы на каток, лыжные прогулки и просто выезды на природу по праздникам или так, просто, для души, разговоры у костра… Глава семьи, бывший военный, а ныне предприниматель, замечательный мастер, своими руками построивший большой красивый дом, настоящее родовое гнездо, стал для мальчишки образцом мужского поведения.

А не так давно в семье Полянских случилось прибавление. После череды мальчишек родилась дочка. Нежность к этому крошечному человечку, забота о нем наполнили жизнь каждого члена семьи совершенно новым смыслом.

Но и это не все новости. Приемные родители проявили мудрость, постаравшись наладить взаимоотношения мальчика с его прежней, потерянной когда-то семьей. Родители давно развелись. Расставшись, отец забрал к себе девочку, а сына, Андрюшку, оставил с матерью. Привозил им деньги, чтобы не бедствовали. Но участия в воспитании сына не принимал. Мама, как говорят, покатилась по наклонной: стала выпивать, не работала, ребенка держала голодным, поколачивала…

Они не виделись с отцом много лет. «Какой ты у меня большой!» — была первая фраза, сорвавшаяся с уст родного отца.

— Мы поехали в город, повезли Егора в глазную клинику, и договорились встретиться, чтобы познакомиться с папой Андрея, его новой женой и сестренкой, — рассказывает Светлана. — Думали, увидимся в кафе, поговорим немножко... А они сразу повезли нас к себе. За разговорами засиделись так, что опоздали на электричку, даже пришлось у них заночевать. А утром они попросили оставить Андрея с отцом на неделю. Теперь они часто перезваниваются. На день рождения папа ему мобильный телефон подарил.

Светлана говорит, что поначалу Андрей был сдержанным, холодноватым по отношению к отцу, в нем еще жила обида: почему сестру он забрал, а меня нет? Но теперь, кажется, простил. Простил и принял. А вот обида на маму, которая сейчас находится в местах заключения, еще не перекипела.

— Как называет меня? Тетей Светой, конечно. Я и не настаиваю на ином. Мама у него одна. А мальчишка очень хороший. Без вредных привычек, чужого никогда не возьмет, категорично настроен против курения и пьянства. Знаете, люди не правы в том, что боятся брать подростков. В этом возрасте дети очень хотят семью. Двенадцати-четырнадцатилетний ребенок осмысленно делает свой выбор. Он умеет ценить и будет благодарен за внимание и заботу. Он понимает, что в приемной семье ему лучше, а потому будет изо всех сил стараться задержаться здесь. Главное — чтобы дом стал для него действительно домом.

Фотографии статьи
253-24.jpg