USD 77.8855 EUR 91.1201
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Мальчики в поисках приключений

Вадим ГЛУХОВ.
136-08.jpg
136-08.jpg



Родительские нервы сдали, когда «предки» учуяли от сына запах пива и не увидели новенькой кожаной куртки — подарок на день рождения, в ней Антон отправился вечером на прогулку. «Предки» запаниковали...

— Где твоя куртка?! Ты что, в карты ее проиграл, пропил? — с металлом в голосе приступил к допросу Павел Лаврентьевич. Когда-то в армии он умел нагонять страху на солдат, нарушающих воинский устав.

— Только не смей врать отцу! — лицо Ольги Юрьевны налилось обидой, сжатые костяшки пальцев побелели.

Конечно, противостоять такому напору было трудно, и Антон вынужден был рассказывать о своих приключениях, опустив некоторые подробности...

В тот злополучный вечер они собрались компанией — Антон и трое парней: одноклассник Владимир Плетнев (по кличке Плеть), учащийся монтажного училища Геннадий Кузнецов (Кузнец), грузчик обувного магазина Василий Дубинин (Дубина). Парни жили на одной улице, ходили в один клуб и случайно сблизились до шапочного знакомства. Несколько раз они встречались в пивном баре. Заводилой в компании стал Дубинин — у него больше других водились карманные деньги, он любил произвести впечатление на «сынков» — угощал за свой счет. Так вышло и в этот раз. Антон шел по аллее сквера и увидел ребят — они сидели на лавочке вокруг «колбы» пива.

— Давай к нам!

Антон подошел, Дубина налил в пластмассовый стаканчик пива — Антон выпил. Потом вместе пошли гулять по проспекту; возле ресторана работала летняя закусочная, за одним из столиков незнакомый паренек угощал мороженым трех девушек. Дубина подмигнул свите:

— Поможем клеить «телок»?..

Они бесцеремонно уселись за столик, и Дубинин повел «светский» разговор. Через пять минут, не проронив ни слова в ответ, девушки поднялись и ушли.

— Испугались! — засмеялся Дубинин, но было заметно, что такой скорый «облом» на публике унизил его, и он жаждал реванша.

— А ты меня тоже боишься? — обратился он к пареньку, который оставался за столом, допивая колу.

— Совсем нет, чего бояться...

— О, молодец! Давай знакомиться, держи «краба» — я Дубина.

Новенького в компании звали Руслан.

Дубинина понесло — он купил еще пива, потом еще, потом заставил всех выпить водки. Антон водку пить отказался — и этим неповиновением очень разозлил предводителя.

— Ты что, мямля, отвергаешь дружбу?

Дубинин вдруг потребовал рассчитаться за все угощения. У Антона денег не было — и тогда в счет «погашения долга» Дубина сорвал с парня кожаную куртку. Без нее идти домой Антон боялся, он начал умолять товарища вернуть куртку.

Эх, лучше бы он сразу ушел домой! О том, что случилось дальше, Антон не посмел рассказать родителям — это было ужасно.

Дубинин сказал:

— Погуляем, а там, может, и отдам...

Компания была пьяна и жаждала приключений. Антон брел за друзьями, чувствуя беду.

...Руслан оказался странным пареньком, из деликатности или робости он не смог отказать Дубинину в застолье, пил с ним водку, а захмелев, принялся спорить, ругаться. Улучив момент, Дубина шепнул Кузнецову и Плетневу:

— Надо его хорошим манерам научить...

— Хочешь покататься? — с вызовом обратился он к Руслану. — У меня тут недалеко есть подходящие «колеса»...

— Поехали! — парень был готов на любые подвиги.

На пустыре за детской площадкой они нашли заброшенный гараж. Никакой машины там, конечно, не было — гараж давно превратился в свалку железа, но Руслан не успел этого понять — как только шагнул в сырой сумрак со стойким запахом солярки, на голову ему обрушился удар — Дубина ударил паренька обрезком водопроводной трубы. Руслан потерял сознание, а когда очнулся, то оказался крепко привязанным проволокой к верстаку.

...В материалах уголовного дела зафиксированы мучения, которым подвергался перед смертью 16-летний Руслан Алиев, это картины из ада. Стоит ли их воспроизводить в подробностях? Эксперты потом насчитали более сорока (!) тяжких телесных повреждений, каждое из которых вело к летальному исходу, тело жертвы буквально было «нафаршировано» разным железом — штырями, трубами, болтами...

Главным палачом был Дубина, помогали ему Кузнец и Плеть. Антон испугался и убежал из гаража...

Разве мог он об этом рассказать родителям? Он гнал от себя этот случай, как кошмарный сон, а залитое кровью страшное лицо Руслана стояло перед глазами. Антон заплакал... Слезы сына Павел Лаврентьевич принял за раскаяние и прекратил расспросы. Родители решили найти «негодного мальчишку» Дубинина и истребовать от него одежду сына.

Так и было сделано. На следующий день супруги Гусевы пришли домой к Дубинину и забрали куртку, при этом Павел Лаврентьевич пригрозил сообщить «об этих безобразиях в милицию».

Эх, если бы полковник Гусев осуществил свое намерение, то многое можно было предотвратить.

Через неделю Антон встретил на улице Дубинина с его дружками. Сначала Дубина предложил разобраться: сбежал, как трус, нажаловался «предкам», готов «настучать» в милицию?! На все обвинения Антон отвечал отрицательно — и тогда Дубинин сделал вид, что зла не держит, и предложил выпить «на мировую».

Купив в киоске на остановке «Горская» несколько литров пива, компания спустилась к котловану. Здесь, под старой ивой, опустившей тонкие ветви к воде, и разыгралась новая драма.

Криминалисты, работающие по уголовным делам с тяжкими последствиями, отмечают феномен «первой крови» — нередко преступник, проливший кровь невинной жертвы, испытывает неудержимое желание продолжить свой кровавый путь — так появляются маньяки. С каждой новой жертвой, новой кровью они звереют все больше...

Дубинин ударил Антона ножом в спину — парень даже крикнуть не успел, как на него навалились сверху Кузнецов с Плетневым, вместе столкнули в воду; Дубинин держал голову Антона, ожидая, когда тот захлебнется. Он утонул, но изверги долго еще изощренно глумились над бездыханным телом.

Это уголовное дело рассматривалось в областном суде. В зале заседания слышны были гневные реплики:

— Да их на колы надо сажать — это же не люди.

А за решеткой тихо сидели Дубинин, Кузнецов и Плетнев — в новеньких спортивных костюмчиках, умытые, чистенькие, гладенькие — кажется, они так и не поняли, что произошло. Для остальной публики в суде, включая родителей убийц и погибших, без ответа, кажется, остался вопрос: почему это произошло? С места работы и учебы на подсудимых поступили положительные характеристики — учитывая этот факт и юный возраст подсудимых, суд ограничился для Дубинина, Кузнецова и Плетнева десятью годами лишения свободы.

Когда конвой уводил из зала заседания осужденных, одна из девушек крикнула в их сторону:

— Будем ждать!

А мать Антона тяжело разрыдалась.