Живая природа — слабое звено?

Вспоминая даже один день таких поездок от Новосибирска-Западного, через центр, до остановочной площадки Обское море в Академгородке, снова и снова мысленно произносишь: «Дорогие зеленые насаждения, вы теперь слабое звено, прощайте!». На берегу великой сибирской реки, все еще служащей основным источником питьевой воды и местом обитания ценных рыб, в устье Каменки, несмотря на протесты горожан, устроен, по-видимому, санкционированный мэрией вывоз мусора.
Такой же отвал грязи и мусора в пойме реки на остановочной площадке Левая Обь. Там же бульдозеры, подминая деревья, разравнивают грунт, вывозимый строителями жилмассива «Горский», вплоть до водной глади затона. На развилке улиц в начале Большевистской, на месте роскошного еще год назад скверика с прекрасными цветами-лилейниками, каким-то монстром с вывеской «Мегас» разместилось огромное безобразное сооружение строящегося торгово-офисного комплекса, заведомо усугубившее здесь ситуацию с автомобильными пробками. При этом чуть поодаль режут глаз неприглядные трущобы как бы «неприкасаемого» для элитных застройщиков безбрежного частного сектора.
В районе карьера Борок вдоль Бердского шоссе спилены кроны тополей, по всей видимости, подлежащие ликвидации без какой-либо замены. Владельцам появляющихся здесь, как грибы после дождя, автозаправочных станций, а также немыслимо огромных рекламных щитов, деревья явно не нужны, им нужен простор в борьбе за клиентов.
С высокой насыпи в районе Нижней Ельцовки обращает на себя внимание лишившаяся зеленого обрамления деревьев и кустарников речка, которую таким сомнительным способом пытаются заставить быстрее отводить застойные воды, тем не менее все сильнее выступающие на жилмассиве за железной дорогой.
Даже неспециалисту ясно, что причина заболачивания — отсутствие дренажа под уплотнившейся за долгие годы насыпью, а вовсе не деревья вдоль речушки ниже по течению. При подъезде к станции Сеятель видишь, что и здесь на месте зеленых насаждений возникают новые автозаправочные станции, а вместо нескольких частных домиков с приусадебными участками появились многоквартирные дома. И это притом, что технические возможности здешнего канализационного коллектора давно исчерпаны.
Лес на отрезке пути от Сеятеля до Обского моря производит, местами, удручающее впечатление. Поврежденные низовыми пожарами деревья засыхают, оставаясь на корню. Их никто не вывозит из леса, который рискует при таком количестве сухостоя целиком погибнуть в результате пожара. Что и говорить, потенциальные застройщики будут только рады исчезновению леса, даже в ущерб защите склонов от образования оврагов.
Вечером включил радиоприемник, настроенный на волну «Микрофорума», и еще больше убедился в том, что натиск на живую природу только усиливается. Известный по регулярным интервью на радио профессор-энтомолог вместо обычных для него патетических призывов к сохранению биологического разнообразия произнес в эфире еще более характерную для него пламенную речь в защиту ружейной охоты.
Страсть к преследованию и умерщвлению добычи — это, мол, неотъемлемый человеческий инстинкт. Лишь в результате коллективных охот могли возникнуть общественные отношения. Ни в коем случае-де не следует одергивать малыша, бросающего в воробьев или голубей чем ни попадя. Охотничий инстинкт нельзя сдерживать, если вы хотите воспитать настоящего-де человека. Уважаемого профессора почему-то не смущает то, что при числе лиц, имеющих право на охоту в Новосибирской области, в 70 тысяч человек, он не сможет назвать ни одного вида дичи, обладающего столь же внушительной суммарной численностью.
АКТУАЛЬНО


