Трагедия в «Тихой лагуне»

Она родилась во Владивостоке, в семье капитана рыболовецкого судна. Мать Инны умерла, когда девочке едва исполнилось девять лет, отец редко бывал дома, и Инна привыкла к самостоятельной жизни. После 18 лет девушка настояла на размене квартиры. Отец к тому моменту женился второй раз и не претендовал на реализацию родительских чувств. Иногда только справлялся по телефону о здоровье дочери и помогал деньгами. Инну вполне устраивал такой порядок в отношениях. Из нее получилась волевая, практичная, жесткая в отношениях с людьми женщина, коих сегодня немало встречается на ниве предпринимательства в различных отраслях народного хозяйства.
На первоначальном этапе Инна торговала браконьерской икрой, потом перешла на ширпотреб из Китая, посредничество в сбыте подержанных иномарок из Японии. Однако конкуренция нарастала, требовался системный подход, а девушка была уверена, что ее ждет иная судьба — взять сразу и много. Надо было только «попасть в струю»... Например, перебраться куда-то ближе к центру России, где денег больше, жизнь интереснее и возможностей у красивой, смелой девушки гораздо больше.
К тому времени Инна уже работала вместе с подругой Эллой Соколовой, которая была на год младше и полностью доверяла Инне в делах сердечных и денежных. Вот почему, когда Инна предложила продать квартиры и переехать в Новосибирск и там купить ларек или магазин, то подружка тотчас согласилась.
В Новосибирске не все получилось, как мечтали девушки: цены на недвижимость и аренду помещений резко скакнули вверх, разорив многих мелких торговцев. Пришлось искать любую подходящую работу и недорогую, в складчину, квартиру. Так Инна с Эллой оказались в элитарном клубе «Тихая лагуна». Заведение принадлежало владельцу нескольких супермаркетов в столице Сибири, а обслуживало, главным образом, его друзей, партнеров по бизнесу и всех, кто получал из хозяйских рук разовый пропуск в «рай». К услугам посетителей были несколько бассейнов в пальмах и цветах, бар, сауна, тренажерный зал, кинозал, апартаменты для переговоров и отдыха.
Кто-то из знакомых пробойной Инны показал на девушку владельцу клуба, когда тот подбирал персонал. Она понравилась шефу — красивая, сообразительная, шустрая... Хозяин предложил Инне должность администратора. Нашлось место и для Эллы — диспетчером. Работа оказалась не «пыльной» — контингент посетителей клуба был узкопостоянный, новенькие появлялись только по записке или звонку от шефа. В обязанности Инны входили работа с персоналом и прием посетителей. Элла вела учет заявкам, собирала плату за услуги, иногда по желанию клиентов связывалась с проверенными фирмами, которые поставляли «девочек по вызову».
Приглашения из «Тихой лагуны», где обитали щедрые клиенты, высоко ценились в местных борделях, и сутенеры из кожи лезли, чтобы наладить постоянный контакт с элитарным клубом — через диспетчера Эллу. Она быстро из робеющей провинциальной девочки превратилась в особу, избалованную мужским вниманием. Сутенеры вились вокруг Эллы подобно котам возле сметаны. Наконец один из них, Александр, оказался в роли фаворита — надежно расположил к себе Эллу и ее подругу Инну. Он был профессионалом — моложавый, подтянутый, обходительный. Порок сквозил в его облике, но ровно на столько, чтобы заинтриговать женщину.
Однажды Александр пожаловался девушкам, что жена гонит из дома, и подружки пригласили парня «переждать бурю» вместе, в их квартире. Так образовался магический бытовой треугольник... Конечно, более динамичная Инна быстро оттеснила на второй план подружку. Александр и Инна фактически стали семейной парой. Инна к тому времени уже имела контейнер на вещевом рынке, предложила Александру войти в долю, развивать совместный бизнес. Элла отнеслась к этому спокойно — на горизонте маячили уже другие мальчики, и даже кое-кто из солидных господ-клиентов. Инна выдала подруге долю за квартиру, и та без обид ушла, купила себе новое жилье, недалеко от места работы. Казалось, жизнь вокруг не предполагала новых испытаний...
В то роковое утро дверь в «Тихую лагуну» осталась распахнутой с ночи... Обычно позже всех уходила Элла — она прятала в сейф наличность, закрывала замки и подключала охранную сигнализацию, а что же произошло в этот раз?
Первым в клуб на смену заступил официант Толя.
Почувствовав неладное, он осторожно шагнул внутрь. Везде горел свет, из кабинета администратора негромко лилась музыка... И вдруг по спине парня побежали мурашки: на полу, спутанная веревками, в неестественной позе лежала Элла; голова ее была залита кровью, изо рта торчал бильярдный шар — видимо, преступники пытали жертву, перед тем как нанести последний удар. Кто и за что убил девушку?
В ходе исследования места происшествия эксперты зафиксировали: смерть Соколовой наступила от удара «мясным» разделочным тесаком, преступники не оставили отпечатков, сейф открыт с помощью ключа. Сыщики оценили размер похищенного — сорок тысяч наличными, золотые украшения, примерно на пятьсот тысяч рублей. Они принадлежали погибшей — дома Соколова золото не хранила и не носила, а на работе представала перед клиентами во всем блеске. Вывод напрашивался сам собой: к совершению нападения преступники тщательно подготовились — запаслись оружием, веревками, располагали точной информацией о золоте в сейфе... Но кто был наводчик?
За неимением более значительных улик расследование пошло традиционным путем — оперативные сотрудники начали планомерный опрос людей, близко знавших потерпевшую, и поиск похищенного золота. Подобный расклад редко дает желаемый результат. Шли недели, а сыщики все топтались на месте — золото ни в скупках, ни на подпольном рынке не появлялось, небольшой круг знакомых отзывался о погибшей Соколовой только с положительной стороны: добрая, вежливая, радушная... Хотели в дело включить и показания Инны Роговой, но не получилось — женщина разрыдалась, пришлось дать ей успокоительное.
И все же дело сдвинулось с мертвой точки совершенно случайно. В производстве уголовного розыска находилось дело о покушении на кражу старинных икон. Из Москвы поступила информация о расхитителе церковных ценностей по кличке Каин, который выехал с подручными в Новосибирск. Еще известно было, что матерый вор действует осторожно, долго изучает «объект», а помогает ему в этом соучастница, которая под видом дамы в трауре ходит по храмам, свечки ставит... Требовалось обнаружить «пристрелку» Каина, а потом взять с поличным. Для этого провели беседы с церковными служками, с утра до ночи следящими за порядком в церкви.
В одном из городских храмов оперативный работник спросил монашку:
— Ничего необычного не замечали в последнее время, матушка? Может, кто вел себя странно, говорил что-то не так?..
«Матушка» задумалась:
— Я как-то огарки убирала, и тут слышу: женщина рядом необычную молитву творит — мне такую не доводилось слышать. Просила у Господа нашего проклятия, в ад просила душу направить... Имя называла — кажется, Нина или Инна. Я обратила на нее внимание — в очках черных, лицо злое. Люди обычно приходят в горе, умиротворенные, просят за здравие или упокой души, а эта просила ада. Подивилась я такой необычной просьбе. Потом женщина вышла из храма, села в машину и уехала.
Оперативник расспросил о приметах «злой женщины», марке машины, пометил в блокнотике «происшествие» — вдруг пригодится? Так и случилось — ориентировка на подозрительную личность пошла по каналам органов и была замечена сыщиками, ведущими дело по убийству в «Тихой лагуне». Словесный портрет, марка машины слишком совпадали с образом Инны Роговой. Неужели она?
В отношении гражданки Роговой началась тотальная проверка — с кем живет, дружит, проводит свободное время, какие интересы, доходы и т. д. Так сыщики добрались до вещевого рынка, где у Роговой был выявлен широкий круг связей, в том числе и в криминальной среде. На запрос о делах Роговой информационный источник сообщил, что «мужики помогли Инне решить какую-то проблему, и она хорошо расплатилась». В тот же день провели обыск у троих личностей — и не зря. У одного из них, частного охранника, обнаружили в гараже, в ящике с инструментом, разделочный тесак. В деформациях металла на поверхности лезвия экспертиза выявила фрагменты крови, сходные с составом крови убитой Соколовой. У двух других «мужиков» удалось изъять часть золотых украшений. Отпираться не имело смысла.
Из показаний арестованных следовало: месяц назад Инна Рогова обратилась с предложением «прибить стерву» в клубе «Тихая лагуна». Рассказала, где та хранит в сейфе золото и деньги, что нередко остается до конца смены в клубе одна с клиентами... Рогова нарисовала план помещения, обещала устроить пропуск в клуб в подходящий момент. Так и получилось: Элла приняла трех парней со спортивными сумками за «своих» и впустила без помех. В тех сумках киллеры с барахолки принесли веревки, тесак, бейсбольную биту, одежду для переодевания, перчатки...
На суде Инна Рогова поведала свою историю: все произошло потому, что Соколова обманула — увела Александра. Но убивать ее не хотела — предложила только попугать. «А за то, что произошло потом, я не отвечаю».
В процессе допросили и сутенера Александра — он заявил о своем желании помочь судебному следствию и пояснил, что по характеру не может долго жить с одной женщиной, потому и ушел к Соколовой, а сегодня у него уже новая любовь.
В конце заседания судья обратился к подсудимой с вопросом:
— Рогова, долгое время вы с Соколовой были подругами — и вдруг такой финал... Почему?
Рогова с досадой поморщилась — и это надо объяснять взрослому человеку:
— Да не были мы никогда с ней подругами — только партнерами по бизнесу.
После обвинительного приговора Инна Рогова уходила из зала судебного заседания под вспышки фотокамер репортеров — красивая и злая.
— ...Такая баба нигде не пропадет... — восхищенно заметил рядом со мной солидный господин.
АКТУАЛЬНО


