Замкнутый круг женского счастья
Воспитывалась девочка разведённой мамой и вдовствующими бабушкой и прабабушкой в полной изоляции от мужского общества. Первый роман у неё случился в двадцать лет. Мама, разумеется, желала Свете счастья и оставила дочери-студентке квартиру, переехав жить к старшим родственницам.
И Света… избаловала парня. Бывало, заболеет её ненаглядный, она (с выпрошенными у мамы деньгами) бегом за лекарствами, продуктами — и к нему. После ссоры всегда сама звонила, извинялась, под окнами дежурила, пока в один (прекрасный ли?) день он её не выгнал. Целый год рыданий, попытки выяснить «за что», просто поговорить ни к чему не привели. Как ни пытались мы с дочкой внушить Свете, что она умна и обаятельна, — всё без толку. Потом, слава Богу, рыдания прекратились: Света нашла замену экс-ненаглядному. Её новый мальчик впечатлил и меня, и мою дочку: из интеллигентной семьи, смотрел на Свету восхищёнными глазами, немного ревновал её к прошлой любви. Но за полтора года отношений Светлана и его умудрилась приучить к обязательному ужину (даже если на последние её деньги), курсовым работам, которые писала и за него, и за себя, постоянным оправдываниям, безвылазному сидению дома в ожидании звонков. А звонил, приходил и ухаживал он по настроению. Сцена, с описания которой я начала письмо, — увы, не первая, но по исполнению стоила всех предыдущих.
Это уже вошло в привычку, стало нормой. Стоит Свете выговориться и немного успокоиться, дочкина подруга задаёт коронный вопрос: «Как его вернуть?» На все увещевания типа «он не последний», «ты ему не жена, если тебя не было дома, пока он подрабатывал, это ещё не повод для разгрома» ответ у Светочки один: «Не хочу быть одна, как все женщины в нашей семье».
Жаль, не могу вспомнить название одного хорошего фильма. Был там на удивление отвратительный герой, использующий и обижающий близких женщин. Однажды, выгнав свою очередную жертву, он разоткровенничался с друзьями. Дескать, первый раз в жизни подумал, что сделал что-то не то, ведь женщина два дня не звонила, но, получив её письмо с извинениями на многих страницах, лишний раз понял: так и надо.
Мне очень жаль подругу дочери. Конечно, мы попытаемся ей помочь. Я не хочу, чтобы у молоденькой девчонки оставался такой мрачный взгляд на жизнь. Я могу только предположить, какие разговоры она могла с самого детства слышать в своём женском царстве... И почему так случилось, что Света до сих пор не желает понять: к человеку относятся так, как он позволяет к себе относиться? Где затерялись понятия женского достоинства и гордости? Неужели спрятаны под завалами безотказности и страха остаться одной?
Людмила КИРИЛЛИНА.
От ведущей. Ну что ж. Тема для разговора есть. Защищаясь от одиночества, допустимо ли удерживать возлюбленных ценой собственного уничижения? По мне, оно хуже гордыни…
АКТУАЛЬНО


