Дорога на Клюквенный
В регионе осталось всего пять долгостроев
Жилищный вопрос портит людей, если он не решается или решается не так, как могло бы быть. К примеру, есть роскошная мера финансовой поддержки молодых семей в их стремлении самостоятельно купить квартиру в кредит. Но желающих получить карт-бланш так много, а денег — наоборот, что иные успевают просто-напросто «состариться». Выбыть из льготной категории.
На заседании строительного комитета Заксобрания депутаты обсудили итоги реализации государственных программ за прошлый год: некоторые показатели перевыполнены, но вопросов остается немало. Докладывал министр строительства Новосибирской области Алексей Колмаков.
История со стареющими молодыми
Напомним, по госпрограмме Новосибирской области на финансовую поддержку могут рассчитывать молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и способные взять кредит на приобретение жилья. Для понимания: молодой считается семья, где один из супругов не старше 35 лет. Сегодня в регионе зарегистрировано всего 1092 таких ячейки общества, уточнил министр. Что касается государственной помощи, то ее размер составляет 30 процентов от стоимости квартиры или дома для семей без детей и 35 процентов для семей, где есть дети. Поддержку получают в порядке очереди.
Согласитесь, предложение, от которого невозможно отказаться. Одна беда: очередь движется очень медленно.
В прошлом году помощь оказана 94 молодым семьям — это очень хорошо, потому что в 2022 году получателей было 66. С 2015 года свои жилищные условия благодаря финансовой мере поддержки смогли улучшить 911 семей. В среднем около 90 семей в год, получается. Не все из тех, кто сейчас стоит в очереди, при такой арифметике и таких темпах все еще будут сохранять статус молодой семьи: большинство выйдут, как говорят, в тираж или изменят свой социальный статус. Да мало ли.
Неудивительно, что тема вызвала оживленное обсуждение. Свое мнение озвучил депутат Дмитрий Козловский.
Фото: Андрей Заржецкий
— У нас тысяча семей на очереди, а поддержку получили 94. Проще в лотерею выиграть, — очень метко охарактеризовал ситуацию парламентарий. — Понятно, федеральных денег на это не дают, хотя наш минстрой и отправляет заявки, но ведь есть еще и областной бюджет. Прошу рассмотреть возможность увеличения финансирования этой программы при формировании бюджета на будущий год.
Про долгострои и дороги к новым микрорайонам
Каковы результаты исполнения госпрограммы «Стимулирование жилищного строительства в Новосибирской области»? Положение дел парламентариям озвучил также отраслевой министр. По словам Алексея Колмакова, в 2023 году было сдано в эксплуатацию три миллиона 16 тысяч квадратных метров жилья, что на 31 процент больше запланированного. Ипотечных кредитов тоже выдали на 43 процента больше плана. Кроме того, удалось ввести в эксплуатацию шесть долгостроев — ровно столько, сколько собирались.
Фото: Андрей Заржецкий
— На завершение проблемных домов было выделено 164 миллиона рублей. Теперь в регионе осталось только пять подобных объектов, что говорит о том, что программа работает, — уточнил министр.
Также в рамках программы было приобретено семь жилых помещений для многодетных, построили 109 служебных квартир и еще 22 купили.
— При застройке микрорайона Клюквенный запланированы внутриквартальные дороги, инженерные сети, а дороги, по которой можно было бы туда доехать, нет. Почему? — спросил глава парламентской комиссии по наказам, депутат Дмитрий Козловский. — Еще вопрос: когда будет сдан коллектор на улице Порт-Артурской? С тех пор как построили «Чистую Слободу», жителей частного сектора постоянно топит.
Алексей Колмаков ответил, что дорога на Клюквенный сейчас проектируется, но ситуация осложняется тем, что для того, чтобы ее проложить, надо снести несколько производственных помещений, которые сначала необходимо расселить. Что же касается коллектора, то его планируют сдать уже в этом году, так как в целом он готов и остались лишь мелкие недоделки.
Фото: Андрей Заржецкий
— На Клюквенном планируют построить миллион квадратных метров жилья. Проектирование дороги завершено, до конца мая должно быть получено заключение государственной экспертизы, — дополнил депутат Ашот Рафаелян. — На выкуп большей части сооружений мэрия уже выделила деньги. Я полагаю, что дорогу начнут строить в июне-июле, а сдадут в 2025 году. Кроме того, планируется строительство остановочной платформы на железной дороге, чтобы увеличить транспортную доступность этого микрорайона.