Шуршит опавшая листва
Подхожу к лесному озерку, окаймленному пламенеющими осинками. «Свись-свись», — слышится чистый, звенящий голос. Застываю на месте. Стайка чирков-свистунов, описав круг, опустилась на воду. Но вдруг птицы всполошились и, расколов отливающую сталью гладь озерка, взмыли вверх и взяли курс на юг.
Налитые густой синью тучи закрыли солнце, и заморосил холодный дождик. Вот с тонкой ветки осины сорвался сбитый дождем розовеющий лист и опустился на землю.
Чтоб не задевать веток, бреду вдоль соснового бора. Хвоинки, окутанные влагой, напоминают бриллианты. Выбежавшие на косогор березки подарили мне несколько крепышей-грибов, а в кустарнике под блеклыми листьями я обнаружил дымчатые с прочернью ягоды. До чего же вкусна тронутая заморозками ежевика!
Дождик скоро приутих, в разрывах туч показалось оранжевое солнце, и в лесу, насквозь пропахшем мокрой корой и грибами, стало по-особенному светло и прозрачно. Сказочным холодным костром загорелись березы, сверкнул рубиновыми ягодами колючий боярышник.
«Тук-тук», — тонко постучал на верхушке старой сосны дятел. Хриплым голосом отозвалась ему пролетавшая над лесом ворона.
Срываю веточку еще не успевшего отцвести зверобоя и присаживаюсь на замшелый пенек. Пронизывая лес, лучи солнца высвечивают каждую веточку. На землю падают пунцовые листья рябины. Прекрасна золотая осень! Будто испил чашу янтарного меда...
АКТУАЛЬНО


