USD 80.0224 EUR 93.7094
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

И частицу своей души...

Елена КОСТИНА. Фото автора.
160-03.jpg
160-03.jpg




В помещение Новосибирского отделения Российского детского фонда входит женщина с какими-то бумагами в руках. Она протискивается мимо горы уже упакованной в мешки и коробки гуманитарной помощи и направляется к столу секретаря. Девчонки-волонтеры из НГТУ и девятой гимназии все принесенное сортируют: здесь — детская одежда, здесь — наборы для грудничков, вон в той коробке — мыло, шампунь и другие средства гигиены, лекарства — вот сюда, гигиенические комплекты для пожилых людей, которые не могут вставать, — сюда. Все это, упакованное и подписанное, занимает уже полкомнаты. Мешки, громоздящиеся один на другом, почти касаются потолка.

Наталья Викторовна Новикова принесла распечатанные на принтере объявления. В них — адреса организаций, которые принимают гуманитарную помощь для Осетии. «Надо разрезать и расклеить на домах, на магазинах, чтобы люди знали!» — говорит она. Желающих отозваться и внести свою лепту в организацию помощи пострадавшим — сотни, может быть, тысячи, но люди не знают, как именно это сделать. Это становится очевидно в первый же день акции. И хотя уже к вечеру вторника и тем более в среду информация о том, что Детский фонд начал сбор гуманитарной помощи, опубликованная в нашей газете, растиражирована в интернете, звучит по телевидению и радио, население все равно недостаточно оповещено.

«Я всегда занимаю активную жизненную позицию. Понимаете, я просто уже не в состоянии была сидеть дома, сложив руки. Многие мои соседи в определенном смысле находятся в ступоре. Люди не могут оторваться от телевизионных репортажей с места трагедии, тревожатся, но не знают, что предпринять. Информации должно быть больше. И по телевидению, и в газетах, и просто на улицах. Люди у нас замечательные, добрые, многие бы поучаствовали в акции, если бы точно знали, как. Это даже не акция, это душевная помощь…» — говорит Наталья Новикова.

тет у жителей нашего города очень хороший. Люди отзывчивые. Сибирь никогда не была равнодушной к бедам Отечества и наших соседей».

Телефоны в детском фонде не замолкают ни на минуту. Главные вопросы новосибирцев: что именно принести и как вас найти. Перекопанная, как нарочно, из-за ремонта теплотрассы Советская не позволяет нормально подъехать машинам, но самые настойчивые пробираются дворовыми проездами с Димитрова. Тем, кто предлагает крупногабаритные вещи, Настя Роос, секретарь фонда, называет адреса других общественных организаций, участвующих в общем деле. Работа по сбору гуманитарной помощи кипит и в Красном Кресте.

В кабинете Людмилы Васильевны Фролушкиной, председателя правления Новосибирского отделения Российского детского фонда, идут переговоры. Представители авторадиоклуба пришли, чтобы получить полную информацию из первых рук и посоветоваться на счет задуманной ими акции. «Мы хотим с участием членов авторадиоклуба, в сопровождении ГИБДД и авторадио, проехать колонной через весь город. В каждом районе будут намечены три или четыре точки, где колонна будет останавливаться и собирать гуманитарную помощь. Конкретные адреса мы непременно заранее сообщим новосибирцам, чтобы люди знали, куда и к какому времени приходить, — говорит Оксана Аришина. — По совету Людмилы Васильевны мы решили сделать акцент на средствах гигиены, детском питании, детской одежде и всем том, что необходимо для подготовки к школе».

Не проходит и трех минут, как в дверях появляется новый гость. Марина Квасова рассказывает: «Мы все дни военного конфликта смотрели круглосуточный канал «Вести». Это страшно. Это то, чего не должно быть никогда. Я даже не могу комментировать…» Я отвожу взгляд, чтобы дать ей справиться с эмоциями, и чувствую, что у самой — комок в горле. Мне казалось, что годы стерли из памяти боль и ужас Беслана, когда мы точно так же не могли оторваться от телеэкрана и страдали от бессилия что-либо изменить, чем-либо помочь. Ты прижимаешь к себе своего ребенка и веришь, что твое сочувствие, твоя молитва защитят кого-то ТАМ. И вот это все вернулось.

«Главное, что все позади. По крайней мере уже несколько дней не стреляют. Сейчас очень важно помочь людям, поддержать их, обеспечить самым необходимым. Наша мама по местным новостям отследила информацию о сборе гуманитарной помощи и позвонила нам. Вот мы и пришли с младшей дочкой...»

В Детский фонд идут все: старики, подростки, люди среднего возраста, бизнесмены и скромные пенсионеры, домохозяйки и юристы... Что примечательно, часто люди приходят всей семьей. Возможно, даже не отдавая себе отчета, почему они поступают именно так. Им хочется в эту минуту сплотиться и быть единым целым. Так способны сплотить горе, долгожданная радость и... благородный порыв души. И кто знает, для кого этот порыв будет иметь большее значение в духовном смысле: для того, на кого направлен поступок, или для того, кто его совершает. Впрочем, для меня это даже не вопрос... Как бы ни звучала затертой фраза о частичке души, подаренной вместе с благотворительным пожертвованием, в эти минуты она имеет буквальное значение.

— Ваша газета вышла во вторник, а уже в восемь тридцать утра у входа ждали люди. Они решили, не откладывая дело в долгий ящик, забежать прямо перед работой. Первой была семья — взрослая девочка с папой. Они приехали на красном внедорожнике. Вытащили из машины семь больших пакетов и тут же умчались. Мы даже не успели спросить их имена, — рассказывает секретарь Настя Роос.

Когда она чуть позже выбежала на минутку, чтобы купить амбарную книгу, чтобы регистрировать поступающую гуманитарную помощь, вернувшись снова, обнаружила гору пакетов и свертков. Неподписанных. Но и те, кто отдавал вещи лично, часто предпочитали оставаться безымянными. Оказывать помощь, не ставя себе это в заслугу, «и правая твоя рука пусть не знает, что делает левая» — все это очень согласуется с христианским мировоззрением, и если даже не облекается в такие словесные формулы, присутствует во многих людях как внутренне нравственное чувство.

Некоторых посетителей Детского фонда в этот день (пятница, 15 августа) мне все же удалось разговорить. Денис Одрин пятый год живет в России. Здесь у него родились и подрастают два сына — одному два года, другому — только годик. Денис — украинец.
Конфликт, в котором, пусть опосредованно, оказались втянуты два славянских государства, он переживает болезненно. «Я поддерживаю позицию России в этом вооруженном конфликте. А что касается противостояния с Украиной, которое опять обострилось, — это не потому, что наши народы отдаляются друг от друга, нет, это следствие политики, проводимой сегодняшней украинской властью», — говорит он. Денис верит, что отношения между нашими странами снова станут такими, какими должны быть отношения народов, объединенных одной кровью (поди найди чистого украинца или чистого русского без примеси другой славянской крови), общей историей и одной верой.

Многое уже упаковано. Где-то там, в коробках, самодельные открытки с добрыми пожеланиями, сделанные пятилетней Ритой. Где-то там лежит форма для занятий самбо, которую принес Александр, не назвавший свою фамилию. В записке он пожелал тому осетинскому пареньку, которому подарок придется впору, не только добиться спортивных побед, но и быть успешным в жизни. Мирной и счастливой жизни. Еще один глава семейства, доставивший целый груз канцтоваров, цветными маркерами написал: «Пусть мир детей Осетии будет цветным. Пусть они рисуют солнце, радугу, речку...»

Во вторник, девятнадцатого августа, когда православные христиане отмечают один из двунадесятых праздников — день Преображения Господня, гуманитарная помощь, собранная Новосибирским отделением Российского детского фонда при содействии Первой экспедиционной компании, отправится в Осетию.

Фотографии статьи
160-04.jpg
160-05.jpg