Ты молодец, брат!

Однако с сентября 2008 года, по решению главнокомандующего ВВ МВД России, эти испытания будут проводиться только в одной точке — учебном центре ВВ МВД России по подготовке специалистов сил специального назначения. Приезжать туда будут воины, прошедшие предварительный (причем обещающий стать более жестким) отбор в своих частях и подразделениях. Решение есть решение…
В отряде специального назначения «Ермак» Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России состоялись очередные квалификационные испытания на право ношения крапового берета — символа элиты спецназа, символа самых-самых. Заслужить который можно, лишь проявив поистине сверхчеловеческую стойкость, «железобетонность» (духа и тела), редкостное упорство.
Испытания проходят в три этапа.
Сначала 12-километровый марш-бросок при полном обмундировании (каска, бронежилет, противогаз, оружие) с выполнением различных вводных: упал — отжался. Водная преграда — форсировал. Откос впереди? Кувырком туда живо, только автомат не вырони. Горка? Да еще такая крутая, хитрая, склизкая. Бегом вверх! Да не расслабляйся, воин: взмыл — спустился — повторил задание. Зачем? Не обсуждается. Мало ли в каких (не приведи Господи, разумеется) условиях с реальным врагом придется воевать, сколько раз на протяжении боя куда вбегать, заныривать, подползать, падать, взлетать…
Второй этап — ОШП. Огненно-штурмовая полоса. Дотянувшие до нее (основной отсев, как правило, происходит на марш-броске) должны преодолеть несколько препятствий уже на локальном участке. Пройти — без малого в буквальном смысле — сквозь огонь. Влезть в колодезный люк, сплошь задымленный. В прыжке-кувырке перелететь через барьер. Продемонстрировать высотную подготовку, спустившись с крыши дома-шестиэтажки, «набитого» условными террористами.
Инструкторы, экзаменуя добровольцев, взбадривают их на протяжении всего пути лихо: «Ну что? Лежать будем?» — один поддает забуксовавшему в штурмуемой (по-пластунски) грязевой колее воину подзатыльника. «Эй, девчонки, — весело окликает другой на очередном подъеме группу отстающих, — а вы случайно не устали?» Идет стрельба (холостыми, но все же). Под самым носом у парней рвутся дымовые шашки. Округа тонет в «черемуховом аромате» — слезоточивый газ моментально раздирает тебе все фибры. Ощущение, что мозги через уши вылетели в стратосферу, — одно из самых безобидных. Автор этих строк, пробежав с бойцами всю дистанцию (без выполнения вводных, естественно, и только со своим «оружием» — фотоаппаратом), оценила весь спектр ощущений…
Наконец рукопашный бой. С крепкими, совсем не замученными партнерами из числа инструкторов-спецназовцев, получивших право носить «краповый» ранее. 12 минут натуральной крови, спазмов, придыханий, а также дикого месива — из неба, земли и резвых «братишкиных» кулаков — в помутневших глазах. Естественно, тут важно не победить соперника — важно не дать ему себя нокаутировать. Претенденты на звание «элиты спецназа» то и дело падают ниц. «Будешь дальше биться?!» — страшным голосом тотчас рявкает, нависая над измочаленным телом, инструктор. «Бу… ду…» — сквозь стон и явно уже недосчитывающиеся зубы обыкновенно выдавливает «тело». «Тогда — па-а-а-а-дъем!!!» — и сам, правда, помогает парнишке принять вертикальное положение, при этом ухватив его, словно беспомощного зверенка, за шкирку.
Но вот — время! И наступает момент, по-своему трогательный: грозные ребята, которые секунду назад еще хищно волтузили «претендентов», радуются совершенно искренне. Этак нежно обнимая каждого из тех, кто выстоял, хлопая по плечу: «Поздравляю, брат! Ты лучший! Молодец, бра-а-а-ат!!!»
На сей раз были допущены к старту 48 военнослужащих. Финишировали и получили краповый берет в итоге трое. Это прапорщик Михаил Березин, сержант Владимир Гилев и рядовой Александр Блинов. Все они служат в отряде «Ермак» (а в экзамене принимают участие достойные того представители всех частей и подразделений спецназа Сибирского регионального командования ВВ МВД России). Поверь-ка сразу, что это именно они, несколько минут назад едва соображавшие, полуживые, в кровоподтеках и грязи, теперь бодро стоят на плацу. Вполне вменяемые, подтянутые, снова с ясным взором. «Служу Отечеству и спецназу!» — чеканят они, получая из рук командира отряда «Ермак» Василия Сёмина то, к чему стремились. Что теперь дает им право называться поистине самыми-самыми.
АКТУАЛЬНО


