USD 79.7653 EUR 93.0588
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

О хамстве

Галина ЧЕРЕЗОВА.
095-34.jpg
095-34.jpg



Изо- щрённо унизить человеческое достоинство могут в начальственных кабинетах, с экрана телевизора, на врачебном приеме. И даже повышением цен на всё и вся в стране при низком уровне жизни рядовых граждан. Хамство отвратительно в любом проявлении. Не затрагивая причин, представим это явление в «картинках с натуры».

«Homo sapiens»
Маршрутка весело катила по магистрали. Солнце сияло. Лужи блестели. Весна! На переднем сиденье двое: приятный на вид молодой человек с рюкзаком на плече и мужчина лет сорока с красным, как из бани, лицом. Едем долго. Парочка опустошила по одной бутылке пива — каждый свою. Градус настроения собеседников, успевших в дороге познакомиться, заметно повысился. Их разбирает безудержное веселье: разговор, перемежающийся ненормативной лексикой, то и дело прерывается громоподобным смехом:

— Ты сколько можешь выпить?

— Водяры?

— Не, пива!

— Литров пять запросто! А вот брательник мой два литра водки влёгкую могёт. И наркоту уже всю перепробовал, ваще синяк. А я наркотики не уважаю. Лучше водяра.

— Слышь, братан, у меня еще пиво есть. Будешь? — предлагает молодой. Прикончили по второй. Открывают окно. Бутылки летят на обочину.

— Что вы делаете? — Не выдерживает шофер. — С пивом вообще нельзя в маршрутке. И прекратите материться!

Пассажиры, до того бросавшие на расходившихся представителей «хомо сапиенс» косые взгляды, дружно поддерживают его.

— Щас! Мы те тридцатник отслюнявили — имеем право!

— Ладно, братан, пошли на заднее сиденье.

— С чего это? Мне и тут хорошо.

Парочка сбавила тон. Маршрутка покатила дальше.

«Воспитание» вкуса
Лето. Жара. Жильцы настежь распахивают окна, чтобы справиться с духотой. Я сижу за компьютером и пытаюсь работать. Но сосредоточиться не могу: в соседнем подъезде крепкая еще здоровьем бабуля выставила на подоконник магнитофон, и на всю округу залихватски разносится: «Ой, мамочка, на саночках каталась я не с тем!» Слушаю около часа репертуар 70 — 80-х годов прошлого века. Нервы не выдерживают. Иду на улицу. Подхожу к любительнице «высокого» искусства. Она сидит на лоджии, подперев кулаком подбородок. «Как сама-то не оглохла возле колонки?» — подумала я. Вежливо прошу:

— Не могли бы вы убавить звук?

— Почему это? Не нравится — не слушай! — отвечает «меломанка».

— Но вы мешаете людям: у кого-то спит ребенок, кто-то работает, отдыхает.

— Вот людям как раз это нравится, пусть вкус воспитывают!

— Но у людей разные вкусы. Почему я должна слушать то, что нравится вам? Сделайте тише звук и слушайте на здоровье.

— Смотри-ка ты, интеллигентка нашлась! — с презрением ответствует соседка и демонстративно уходит в комнату. Еще с полчаса продолжает «воспитывать» мой вкус и, видимо, решив, что достаточно, убавляет звук.

Яблоки
Тороплюсь в больницу навестить родственницу. На рынок уже не успеваю, а на пути — продуктовая «стекляшка» с десятками киосков. Удобно, можно купить все необходимое. Продавщица, полнолицая, розовощекая, мило дает советы: «Возьмите вот эти красненькие. Сладкие, сочные яблоки!» Беру. С сомнением смотрю: четыре средних размеров яблока — неужели килограмм? Но обидеть недоверием милую женщину неудобно. Килограмм апельсинов — тоже вроде не килограмм… Ухожу. Но как-то не по себе. Очевидно, что меня надули самым наглым образом. Но, может быть, все-таки ошибаюсь? На втором этаже — контрольные электронные весы. 300 граммов недовес в каждом пакете! Возвращаюсь. Пару секунд смотрю в глаза продавщицы. Мы понимаем друг друга без слов. Где та милая женщина? Злая мегера передо мной! Говорю спокойно: «Возьмите ваши фрукты назад». Она молча швыряет мне деньги и с грохотом захлопывает окошко.

P. S. Если кому-то из читателей затронутая тема покажется интересной, пишите.