USD 79.7653 EUR 93.0588
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Урок прощения

Ольга ПИСКУНОВА.
078-23.jpg
078-23.jpg



У единственного оказалось совсем не редкое имя. Зато на свете наверняка не было плеча крепче и уютней, чем плечо Михаила. Своей заботой и своим умением отводить беду Миша в какой-то мере заменил Маше отца.

Когда умерла ее старшая сестра, жившая в деревне, Мария твердо решила забрать восемнадцатилетнюю племянницу Валентину к себе. Стараясь хоть как-то смягчить боль от потери мамы, тетя и дядя обставили племяннице комнату, накупили новых вещей. Валя принялась было готовиться к вступительным экзаменам, но вскоре объявила, что штурм вуза перенесён на следующий год. И в этом решении оказался свой резон: деревенская выпускница собралась всё-таки подтянуть свои знания по школьной программе, а чтобы не сидеть на шее, здравомыслящая девица пойдёт работать.

Однажды, вернувшись с работы, Мария увидела заплаканную Валечку. Вместо ответа на вопрос «Что случилось?» сиротка расплакалась ещё горше. И в перерывах между слезами выдавила из себя неприятную правду: «Дядя Миша... ко мне... нехорошо... приставал».

Вечером, глянув мужу в глаза, хозяйка дома поняла, что Валя не врёт. Осталось только предложить Михаилу срочно «пройти на выход с вещами...»

Мария работала. Валентина искала работу. Правда, безрезультатно.

...Марии было очень тяжело настроиться на разговор с мужем, так мерзко поступившим с ребёнком-сиротой. Но она решилась (в конце концов, пусть поможет найти Валюшке работу, чтобы девочка ненароком не ввязалась в дурную компанию).

Подходя к стройке, где Михаил работал, женщина ещё прокручивала в голове предстоящую встречу. И вдруг ей захотелось протереть глаза. Дверь вагончика открылась, из неё выпорхнула счастливая племянница. «Растлитель малолетних» её проводил.

Вечером, стараясь сделать всё, чтобы голос не дрожал, Мария объявила Валентине, что та может стартовать в строительный вагончик к Михаилу прямо сейчас. Не мешкая.

— Подумаешь! — фыркнула девица. — Не я виновата, что ваш счастливый брак оказался прочным, как карточный домик! Стоило мне лишь несколько раз «забыть» и оставить дверь в ванной открытой — и повёлся дядечка на молоденькую!

Да, кстати, и не нужен мне твой Михаил, — дёрнула плечиком юная соблазнительница. — Я решительных мужчин люблю. А он вначале шашни закрутил, а сейчас гундит: «Если бы Машенька меня простила!» Короче, кроме нытья, ни на что он не способен!

...Жить в одиночестве Мария не любила. И не умела. Но пока живём, мы чему-то учимся. Звонок с урока прозвенел неожиданно.

В дверях квартиры стояла напуганная Валя. Девчонка сразу же выпалила, что у Михаила инфаркт.

Мария прибежала в больницу. Уставшая санитарочка сказала, что ни фрукты, ни минералка этому больному не понадобятся. Потому что в морге у людей другие потребности.

Какой-то жестокий механик включил в памяти женщины киноплёнку о её совсем недавней счастливой жизни. Самое обидное, что она уже никогда не сможет сказать Михаилу, что простила его.

— Женщина, простите меня Бога ради, не плачьте! — теребила её за плечо санитарка. — У нас день был суетный, я запурхалась совсем. А с вашим мужем всё нормально. Его сегодня перевели из реанимации в обычную палату!

...Михаил лежал под капельницей, слабый и бледный. Но главное — живой. И значит, всё ещё поправимо:

— Мишенька, милый...

— Ты меня простила, да? — в глазах было столько надежды!

— Да! Я тебя никогда никому не отдам! Только попробуй не выздороветь!