Осколки иллюзий

Вика не допускала даже мысли, что он может любить (взаимно и нежно) свою жену. Такая любовь, которую подарили Виктории, просто не может быть невзаимной!
Девушка предприняла совсем немного усилий. И у них с Никитой случилось всё, как в любовном романе. Отличие от книжной истории было лишь одно. Вике приходилось напоминать мужчине её мечты, что «сегодня она его ждет обязательно». Сам он не проявлял инициативы для встреч. «Конечно же, он боится услышать отказ!» — убаюкивала себя влюбленная барышня.
Но как себя ни баюкай, а от обид часто случаются бессонницы. «Разве это справедливо, — нашёптывала бессонница Вике на ушко, — что он уходит к другой. И тебе, его неземной любви, изменяет с собственной женой, заурядной серой мышкой».
Может, оттого что девушка была влюблена слепой и глухой любовью, она решила «открыть глаза» законной жене. Получилось банально и пошло. Раз в месяц супруга получала анонимки примерно одинакового содержания: «ваш муженек имеет любовницу, которую любит и только из жалости не бросает вас».
Однако Никита упорно не бросал семью. Вика решила, что она своего добьётся. Всем известно, что капля камень точит. Нужно только немножко потерпеть.
Но терпение, даже ангельское, имеет свои пределы. Артём, коллега Вики (между прочим, интересный молодой человек), решил подарить погрустневшей девушке бусы из янтаря. И Виктория взорвалась:
— Поди прочь со своими подарками! Никогда мне ничего не дари! — кричала она, не замечая, что ее крик похож на плач по неразделенной любви.
— Вика, давай сходим сегодня в кино, — Артем решил не обращать внимания на истерику. Но Вика вдруг тихим голосом ещё раз попросила его убраться.
...Однажды Никита случайно увидел, гуляя с Викой, свою жену. Она шла с высоким мужчиной. Парочка явно была поглощена друг другом. Это показалась Никите возмутительным, он налетел на нахала с кулаками.
После «рукопашной» Никита переехал жить к Вике. Её мечта исполнилась: теперь влюблённые уходили на работу и возвращались вместе. Но Никита вместо того, чтобы радоваться, посерел лицом. А потом и вообще начал пить каждый вечер. Иногда его, пьяного, прорывало: любимый говорил, как скучает по сынишке, как не может поверить в то, что жена принадлежит другому. Вике больно было это слушать. Она не узнавала Никиту, того Никиту, с которым собиралась навечно быть и в беде и в радости. Вика чётко видела, как увеличивается ров между её любящим сердцем и его, кровоточащим от тоски по сынишке и оскорбленным предательством жены. Нужно как-то этому рву противодействовать! Вика решилась первой сделать маленький шажок навстречу: предложила Никите подать на развод с женой.
Но он поступил совершенно неожиданно: собрал свои вещи и молча ушел. Надежда встретить его на работе умерла на следующее же утро. Выяснилось, что Никита срочно взял отпуск по семейным обстоятельствам. Вика отработала этот день в полубреду. А вечером беспокойно ждала его дома. Так собака ждёт на остановке своего хозяина, не желая поверить в то, что её бросили.
Следующим вечером Вика прихватила свитер, забытый Никитой у неё, и отправилась туда, где любимый жил со своей семьёй.
Дверь открыла та самая «серая мышка». Вика протянула его свитер: «Разрешите мне пройти, я не задержу вас».
Женщина безучастно согласилась. Вика не знала, с чего начать разговор. Ей вдруг многое стало ясно про соперницу.
Первой паузу нарушила хозяйка дома:
— Отдайте мне моего мужа! Вы не представляете, каково это: каждый день слышать от сынишки вопрос, когда придет папа. А я не знаю, что ему ответить... Егорка уже нарисовал целую папку рисунков для Никиты. Перед сном сын рассказывает мне, как они с папой купят в магазине грузовик и будут вместе долго-долго играть.
Простите, что говорю о сыне. Сама не люблю, когда прикрываются ребёнком. Но и мне нужен мой Никита! Я продолжаю любить его. Когда стали приходить анонимки, я им не верила. А когда муж ушел, я окончательно… умерла.
— Вы лжете! Вы все лжете! — закричала Вика — Вы не теряли времени! Вы не достойны Никиты, который умер на самом деле, увидев вас с другим! Да, он умер, его нет сейчас ни для меня, ни для вас!
— Нет, умерла раньше я, — тихо сказала хозяйка. — Мы с мужем никогда не скрывали друг от друга ничего. Поскольку Никита не умеет лгать, он и не говорил правды. Муж просто приходил вечером и ложился спать, а утром уходил на работу, — устало продолжала женщина. — Как будто бы кто-то зло пошутил, понимаете? Вместо человека, которого давно знаю и люблю, рядом вдруг оказался чужой. Внешне похожий на Никиту, но не он! Вот от этого я и умерла!
И вот в таком «покойном состоянии», гуляя с Артемкой, я встретила своего сокурсника, которому всегда нравилась. Все рассказала ему: мне нужно было поделиться горем хоть с кем-нибудь. А сокурсник вдруг... обрадовался. Сказал, что наша с ним встреча и есть судьба. Да, вы правы, мы стали с ним близки. Я даже стала оживать потихонечку. Однокурсник стал звать меня замуж. Я обещала подумать.
Потом была та случайная встреча с Никитой. И я поняла, что мне нужен только мой муж. С однокурсником мы расстались. Я — спокойно. Он чуть не расплакался, когда я объявила ему о своём решении.
…Вика положила свитер (который, оказывается, она все еще держала в руках) и выбежала из квартиры. Голова кружилась. Может быть, потому что простые представления о мире немилосердно рушились. Оказывается, сильная любовь может быть без взаимности. И человек может выбрать не праздник страсти. А те самые будни, за которые из двух «я» складывается одно «мы». И если это «мы» разрезать приходится, то только «по-живому». Потому что обезболивания нет! Если только операцию отменить...
Что ж, Никита без своих «серой мышки» и сына болен. Наверное, так бывает больно человеку с ампутированной рукой или ногой. А Вика, хоть и по-своему, но всё же любила Никиту. И значит, она должна освободить его от этой боли. Это невыносимо, когда в любви больше боли и горя, чем радости!
…Девушка поняла, где может встретить Никиту.
Так и есть! Он стоял возле дома, в котором жил раньше, и был счастлив. Вика подошла и весёлым голосом сказала: «Ну, привет! Что ж Никитушка не весел, что он голову повесил?»
Ей с трудом дались беззаботные слова, но она уже расставила для себя все точки над «i».
— Не верю я, что жена была близка с другим! И что мне делать?! Я понимаю, что настоящий мужик обязан действовать решительно. Но вычеркнуть жену с сыном из жизни — это резать по-живому!
Вика даже вздрогнула, услышав от Никиты те же слова, которые недавно в её голове крутились. Но девушка проследила, чтобы голос звучал ровно и весело:
— И правильно, Никитушка, что не веришь. Всё устроила я: подговорила своего двоюродного брата на знакомство с твоей женой, и в нужный момент мы все вчетвером оказались в нужном месте. Прости, пожалуйста...
— Так у них ничего не было?! — в голосе мужчины робко пробивались ноты радости и надежды.
— Конечно, а ты что, поверил в измену? — Вика спокойно пожала плечиками.