USD 77.9584 EUR 91.1531
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Минус один долгострой

Алёна КОВРОВА
С 2020 года на стройплощадке Восточного обхода Новосибирска возвели новые дороги, развязки и путепроводы. В 2022 году, чтобы улучшить транспортную доступность, раньше срока запустили движение на участке длиной 1,7 км. Он находится в пределах транспортной развязки, где пересекаются пути с автодорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Фото: Андрей Заржецкий
С 2020 года на стройплощадке Восточного обхода Новосибирска возвели новые дороги, развязки и путепроводы. В 2022 году, чтобы улучшить транспортную доступность, раньше срока запустили движение на участке длиной 1,7 км. Он находится в пределах транспортной развязки, где пересекаются пути с автодорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Фото: Андрей Заржецкий

Трасса в объезд Новосибирска становится всё длиннее: открыт очередной отрезок пути

Опытный велосипедист-любитель Андрей Масленников, проезжая 10 июля по участку строящегося Восточного обхода, был остановлен дорожным рабочим. Ожидая выговора, мужчина приятно удивился, когда услышал просьбу быть осторожнее, потому что дорога открыта и ездить теперь можно только по обочине. В день запуска трассы машин было немного, но даже те, кто опробовал полотно, набирали хорошую скорость. В итоге не сдерживал себя и велопутешественник, передвигаясь по всем правилам, с краю.

028-14-03_M.jpg

Велосипедисты на открытом участке трассы явление нередкое. Качество дорожного полотна позволяет им развивать хорошую спортивную скорость. Ширина проезжей части позволяет водителям автомобилей и спортсменам совершать свои поездки, не нарушая правил дорожного движения. Фото: Андрей Заржецкий

— Я проехал по участку, который идет в сторону села Раздольного, километров восемь-десять. Это просто прекрасно! — поделился впечатлениями Андрей Иванович. — У меня здесь дача, и приезжал я редко. Сейчас планирую переехать, и меня радует, что теперь есть возможность тренироваться. Дорога идеальная, и я встретил уже много велосипедистов. Вдоль дороги не традиционное гравийное полотно, а двухметровая бетонная разделительная полоса. Я не дорожник, но технология очень хорошая. Рядом едут машины, и совершенно не страшно передвигаться, мы друг другу не мешаем.

Положительные эмоции от открытия второго участка трассы, которая строится с 2013 года, были в тот день не только у участников дорожного движения, но и у строителей. Трудностей за плечами много, но впереди не меньше задач, которые предстоит решить.

Пользоваться трассой будут тысячи

— Сегодня, 10 июля, открыли движение по объекту со стороны Новосибирска в сторону села Новолуговое и в обратную сторону. Теперь можно из Новолугового попасть в Первомайский район, далее — в сторону Искитима, Бердска, Барнау­ла. То есть появился проезд, позволяющий, не заезжая в центр города, от Раздольного до­ехать до Академгородка, — объяснял руководитель проектов АО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов.

028-14-06_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Транспортная развязка Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий на восемнадцатом километре автомобильной дороги К-19Р имеет восемь съездов и выполнена в цементобетонном покрытии. На участке первой категории протяженностью более 1,7 километра большое количество водопропускных труб, искусственных сооружений, две транспортные развязки, проезд для соединения с сообщающейся территорией. Вдоль дороги по типу «чистое небо» установлено 438 столбов освещения. Также выполнено 38 километров барьерного ограждения, знаки и опоры.

028-14-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

На этом участке дороги четыре полосы движения по 3,75 метра каждая, столько же составляет и ширина обочины, а толщина бетонного покрытия — 24 сантиметра, и специа­листы утверждают, что срок службы у него не менее 30 лет. Расчетная скорость движения здесь 120 километров в час.

В день введения в эксплуа­тацию этого участка Восточный обход проинспектировал губернатор Новосибирской области.

028-14-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— По расчетам более 100 тысяч жителей Новосибирска и Новосибирского района воспользуются новой трассой, — сказал по итогам поездки Андрей Травников. — Этот объект подтверждает, что последние годы в регионе нет ни одного брошенного объекта, даже долгостроя, с какими бы сложностями — финансовыми, юридическими — мы ни сталкивались. У Восточного обхода непростая история: его возведение начиналось еще в 2013 году, сопровождалось определенными трудностями, банкротством первого застройщика. Но мы нашли возможности продолжить работу над проектом.

Губернатор отметил, что Восточный обход — это федеральная собственность и регио­ну предстоит добиваться своевременного финансирования из федерального бюджета.

— Кроме этого, перед нами стоит еще одна важная задача — завершить реконструкцию Гусинобродского шоссе и Гусинобродского тракта в пределах ответственности новосибирского муниципалитета и областного территориального управления автодорог. Эту работу также продолжим, — отметил Андрей Травников.

028-14-05_M.jpg

Восточный обход Новосибирска общей длиной 83 км свяжет трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и «Южный транзит». Фото: Андрей Заржецкий

Непростые задачи и люди

Введенный участок Восточного обхода в сумме позволяет организовать движение на протяжении более чем 12 километров от Гусинобродского тракта в районе села Раздольного до Новолугового. Еще одна немаловажная задача этой магистрали — вывести транзитный транспорт из Новосибирска, дав ему возможность совершать движение в объезд.

К этой цели дорожные строи­тели идут не один год.

028-14-07_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Здесь сменилось два генеральных подрядчика. Начинали поздней осенью 2013 года это строительство, — вспоминает Николай Никульцев, директор филиала «Строительное управление» АО «Новосибирск­автодор». — Мы здесь были все время в разных организациях. Всю развязку строили, начиная с самого низа. Субпод­рядчиков было много, но на завершающей стадии остался только наш.

На вопрос, как устроена жизнь дорожного рабочего, Николай Анатольевич говорит, что в автодорожных городках быт налажен: есть столовая, баня, душ, туалет. А вот трудиться приходится в самых разных условиях — и в дождь, и в снег, и в штормовой ветер.

— Самое главное качество дорожного рабочего, наверное, желание работать, — улыбается он. — Все знают, что условия непростые, многие работают с нами не один год.

СПРАВКА
Общая протяженность четырех пусковых комплексов Восточного обхода составляет 23,3 километра.
На сегодняшний день по двум этапам (1А, 1Б) завершена работа на протяжении 12,36 километра: первый этап — 1,7 км, второй — 10,6 км.
Техническая готовность Восточного обхода составляет 75 процентов: первые два этапа — 100 процентов, третий этап (1В) — 76 процентов, четвертый (1Г) — 48,4 процента.
ГК 63-21 (ввод 2025 года) — протяженность 14,08 км.
В октябре 2025 года, в соответствии с государственным контрактом, планируется завершение работ по этапу 1В протяженностью 1,72 километра.


АКТУАЛЬНО

Выход в свет Общество