УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Закона Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области», Постановления губернатора Новосибирской области от 12.04.2005 № 221 «Об управлении ветеринарии Новосибирской области» и для урегулирования отношений при проведении проверок, при организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент управления ветеринарии Новосибирской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области (далее — Административный регламент).
2. Начальникам отделов управления ветеринарии Новосибирской области обеспечить исполнение Административного регламента.
1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник управления М.А. АМИРОКОВ.
УТВЕРЖДЕН
приказом начальника управления ветеринарии Новосибирской области 29 октября 2009 № 18
Административный регламент управления ветеринарии
Новосибирской области проведения проверок
при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области (далее — Административный регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: проведение проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области (далее — государственная функция).
Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Новосибирской области — деятельность управления ветеринарии Новосибирской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями на принадлежащих (арендуемых) им объектах по содержанию и убою животных, производству, заготовке, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также на объектах сбора, хранения и утилизации (уничтожения) биологических отходов и объектах, на которых применяются (используются) лекарственные средства для животных (далее — подконтрольные объекты).
Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Новосибирской области осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности управления ветеринарии Новосибирской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при содержании, транспортировке и убое животных, производстве, заготовке, переработке, хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, реализации продукции растительного происхождения непромышленного изготовления на продовольственных рынках (далее — подконтрольная продукция), а также при применении лекарственных средств для животных.
Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего
государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет управление ветеринарии Новосибирской области (далее — управление ветеринарии).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение государственной функции
3. Государственная функция исполняется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» («Ведомости СНД и ВС РФ» № 24 от 17.06.1993; «Российская газета» № 256 от 31.12.2001; № 138 от 01.07.2004; № 188 от 31.08.2004; № 100 от 13.05.2005; № 297 от 31.12.2005; № 290 от 23.12.2006; № 297 от 31.12.2006; № 159 от 25.07. 2007; № 131 от 20.06.2008; № 267 от 31.12.2008);
Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3006; 2000, № 2, ст. 126; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 43, ст. 4412; 2006, № 52 (ч. I) ст. 5497; 2009, № 1, ст. 17);
Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167, 2003, № 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2005 № 50, ст. 5242; 2006, №1, ст. 10, 2006, №14, ст. 1458; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 1, ст. 21);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч.I), ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601);
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 30.12.2002 (ч. 1), ст. 5140);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст.1);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.1992 № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 18, ст. 1467);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 9, ст. 1007; 2001, № 17, ст. 1714);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» («Российская газета», № 196 от 09.10.1997, № 203 от 14.10.1999, № 84 от 28.04.2001);
Законом Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 125 от 30.06.2004; № 73 от 19.04.2005; № 244 от 20.12.2005; № 136 от 17.07.2007; № 64 от 08.04.2008);
постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 221 «Об управлении ветеринарии Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 83 от 04.05.2005; № 53 от 28.03. 2006; № 76 от 25.04.2006; № 135 от 14.07.2006; № 71 от 17.04.2007).
Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новосибирской области.
Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
составлением акта обследования (проверки) проверяемого объекта, а в случае выявления нарушений требований технических регламентов, ветеринарных требований, правил и норм — составлением протокола об административном правонарушении, а также вынесением предписания об устранении выявленных нарушений;
привлечением нарушителя к административной ответственности или передачей материалов в правоохранительные или судебные органы;
в случаях выявления карантинных и особо опасных заболеваний животных — внесением губернатору Новосибирской области, в органы местного самоуправления представления о введении на отдельных территориях карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
принятием решений об отчуждении животных или изъятии продукции животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
5. Государственная функция исполняется в отношении:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых содержанием, транспортировкой и убоем животных; производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой, реализацией и утилизацией подконтрольной продукции, а также при применении лекарственных средств для животных;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — владельцев животных, производителей и владельцев продукции, подконтрольной ветеринарной службе, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ветеринарные услуги (далее — субъект проверки).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Место нахождения управления ветеринарии: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 25, к. 421.
Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 25, к. 426.
Управление ветеринарии осуществляет прием по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: 9.00 — 17.00.
Вторник: 9.00 — 17.00.
Среда: 9.00 — 17.00.
Четверг: 9.00 — 17.00.
Пятница: 9.00 — 16.00.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Перерыв на обед: 13.00 — 14.00.
7. Информация о местах нахождения и справочных телефонах должностных лиц управления ветеринарии и его структурных подразделений, проводящих проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
8. Электронный адрес официального сайта управления ветеринарии, содержащий информацию об исполнении государственной функции: adm.nso.ru/_1pages/ru/dep_veterinar.
Электронный адрес: veterinar@obladm.nso.ru.
9. Информация об исполнении государственной функции представляется должностными лицами управления ветеринарии, указанными в пункте 21 Административного регламента, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
При информировании по телефону должностное лицо управления ветеринарии предоставляет информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения в системе делопроизводства;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившимся предлагается направить письменное обращение, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой по указанному адресу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении ветеринарии.
10. На интернет-сайте управления ветеринарии размещается следующая информация:
выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями;
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
11. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
12. Исполнение государственной функции на территории Новосибирской области осуществляется постоянно, при этом в отношении одного субъекта проверки исполнение государственной функции не может превышать сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
13. В отношении каждой административной процедуры установлены сроки их исполнения:
1) при организации проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области срок указан в пункте 23 Административного регламента;
2) при проведении плановых и внеплановых проверок за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм на подконтрольных объектах срок указан в пункте 30 Административного регламента;
3) при организации и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной подконтрольной продукции и изъятие ее из оборота при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора срок указан в пункте 37 Административного регламента.
14. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции (акт проверки; протокол отбора образцов продукции; заключение о проведении исследований, испытаний, экспертиз; предписание; протокол об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении, постановление о передаче материалов дела по подведомственности), выдаются после их составления или направляются почтой в течение следующих суток за днём их составления.
15. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов при исполнении государственной функции не должен превышать 20 минут.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
16. Основания для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации и Новосибирской области не установлены.
Требования к местам исполнения государственной функции
17. Помещения для приема оборудуются местами для ожидания с информационными стендами, а также местами для заполнения заявлений и жалоб.
Парковка автомобилей осуществляется в местах, предназначенных для парковки, непосредственно у здания управления ветеринарии или у зданий, в которых размещается отдел государственной ветеринарной службы управления ветеринарии в районах Новосибирской области или города Новосибирска.
Вход в здание управления ветеринарии оборудуется вывеской с наименованием управления ветеринарии Новосибирской области. Вход в здания подразделений управления ветеринарии Новосибирской области в районах Новосибирской области и городе Новосибирске оборудуются вывеской с наименованием соответствующего подразделения управления ветеринарии.
При входе в служебные помещения должностных лиц должны быть установлены таблички с информацией о должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, исполняющего государственную функцию.
III. Административные процедуры
18. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) организация проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области;
2) проведение проверки за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм на подконтрольных объектах;
3) организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной подконтрольной продукции и изъятие её из оборота при проведении проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Блок-схема исполнения государственной функции — приложение № 2 к Административному регламенту.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления
административной процедуры
19. Основанием для организации плановых проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
20. Основанием для организации внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление ветеринарии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры
21. Должностными лицами управления ветеринарии, ответственными за организацию плановых и внеплановых проверок, являются начальник управления ветеринарии — главный государственный ветеринарный инспектор Новосибирской области, его заместители, начальник отдела управления ветеринарии, в ведении которого находятся вопросы организации осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, начальники отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области — главные государственные ветеринарные инспектора районов Новосибирской области, начальник отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску — главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска.
Содержание административного действия
22. При организации проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области осуществляются следующие административные действия:
при плановых проверках:
— сбор и анализ информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (наименование, адрес, ОГРН, ИНН) для подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год с учетом данных реестра подконтрольных объектов и списка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверенных в течение последних трех лет;
— составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок начальником управления ветеринарии;
— направление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры на рассмотрение и согласование;
— размещение ежегодного плана плановых проверок на сайте управления ветеринарии после его согласования с органами прокуратуры;
при внеплановых проверках:
— регистрация и рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о фактах нарушения прав потребителей;
— издание приказа начальника управления ветеринарии о проведении внеплановой проверки;
— согласование приказа начальника управления ветеринарии о проведении внеплановой проверки с органами прокуратуры необходимо в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
а) о проведении плановой проверки в срок не позднее трех рабочих дней до её проведения посредством направления копии приказа начальника управления ветеринарии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
б) о проведении внеплановой выездной проверки по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом;
— уведомление должностного лица управления ветеринарии, ответственного за проведение плановой и внеплановой проверки, посредством вручения (направления) приказа о проведения им проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры
23. Сроки организации проведения проверок:
плановых — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок посредством утверждения приказом начальника управления ветеринарии ежегодного плана проведения плановых проверок;
внеплановых, требующих согласования с прокуратурой, — до 3-х рабочих дней с момента регистрации информации, указанной в пункте 20 Административного регламента, с изданием приказа начальника управления о проведении внеплановой проверки и направлением его в органы прокуратуры для согласования;
внеплановых, не требующих согласования с прокуратурой (контроль исполнения ранее выданного предписания), — в течение 30 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, указанного в предписании;
внеплановых, при нарушениях прав потребителей, — до 3-х рабочих дней с момента регистрации обращения граждан.
В случае поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований при применении ветеринарно-санитарных мер в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление ветеринарии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Формы и порядок контроля за совершением административной процедуры
24. Формой контроля за совершением административной процедуры является организация и проведение мониторинга эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния на территории Новосибирской области и мониторинга эффективности проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Контроль за надлежащим и своевременным исполнением проведения надзорных мероприятий осуществляют начальник отдела управления ветеринарии, в ведении которого находятся вопросы осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, начальники государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области и начальник отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры
25. Приказы об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок и о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются в книге приказов по проведению надзорных мероприятий должностными лицами управления ветеринарии.
Результат проведённой административной процедуры и порядок передачи
информации
26. Результатом организации проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области является:
— издание приказа о проведении плановой или внеплановой проверки;
— уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом проверки, о начале проведения проверки;
— уведомление должностного лица управления ветеринарии, ответственного за проведение плановой или внеплановой проверки.
2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
И НОРМ НА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления
административной процедуры
27. Основанием для проведения плановых и внеплановых проверок является издание приказа начальника управления ветеринарии о проведении плановой или внеплановой проверки.
Должностные лица, ответственные за осуществление административной процедуры
28. Ответственными за проведение плановых и внеплановых проверок являются должностные лица управления ветеринарии, указанные в пункте 21 Административного регламента, и государственные ветеринарные инспектора города Новосибирска.
Содержание административного действия
29. При проведении плановых и внеплановых проверок за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм на подконтрольных объектах осуществляются следующие административные действия:
— уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами управления ветеринарии о внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки, а при проведении плановой проверки не менее чем за 3 дня любым доступным способом;
— предъявление служебного удостоверения должностными лицами управления ветеринарии;
— вручение под роспись заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя;
— обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом управления ветеринарии о проведении плановой или внеплановой проверки;
— обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с полномочиями должностных лиц управления ветеринарии, проводящих проверку;
— обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения плановой или внеплановой проверки, видами и объемом проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
— ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности по их просьбе с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения;
— обследование подконтрольного объекта и подконтрольной продукции юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие установленным требованиям, правилам и нормам;
— подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
— применение мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры
30. Срок проведения проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок и приказом на проведение плановых и внеплановых проверок, утверждённых начальником управления ветеринарии — главным государственным ветеринарным инспектором Новосибирской области, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ветеринарии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён начальником управления ветеринарии — главным государственным ветеринарным инспектором Новосибирской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Формы и порядок контроля за совершением административной процедуры
31. Контроль за совершением административной процедуры осуществляется начальником отдела управления ветеринарии, ответственным за организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области.
Контроль осуществляется в форме анализа отчётов и информации, предоставляемых должностными лицами, проводившими плановые и внеплановые проверки.
Должностные лица управления ветеринарии, указанные в пункте 28 Административного регламента, ответственные за проведение проверок, предоставляют начальнику отдела управления ветеринарии, ответственного за организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, информацию о проведённых проверках и их результатах по форме отчёта, утверждённого начальником управления ветеринарии, в срок не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчётным.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры
32. По результатам плановой и внеплановой проверки должностными лицами управления ветеринарии, проводящими проверку, составляется акт в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах.
К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В журнале учета проверок (который ведётся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) должностным лицом, осуществляющим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок на подконтрольном объекте в акте проверки делается соответствующая запись.
Должностное лицо управления ветеринарии, проводящее проверку, ведёт «Журнал учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю», форма которого утверждается начальником управления ветеринарии, и на основании материалов проверки вносит необходимую информацию в него.
Результат проведённой административной процедуры и порядок передачи
информации о проведённых плановых и внеплановых проверках
33. Результатом административной процедуры является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм посредством принятия административных мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений на подконтрольных объектах и в отношении подконтрольной продукции.
Должностное лицо, проводившее проверку ежемесячно не позднее второго числа месяца, следующего за отчётным, обязано предоставить начальнику отдела управления ветеринарии, ответственного за организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, информацию и отчёт о результатах проведённых проверок, по формам, утверждённым начальником управления ветеринарии.
В случае выявления нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм при содержании и убое животных, производстве и обороте подконтрольной ветеринарной службе продукции, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуаций на территории области и за её пределами, а также при выявлении очагов особо опасных болезней животных, должностное лицо, проводившее проверку, обязано в течение суток с момента обнаружения сообщить о данном факте начальнику управления ветеринарии — главному государственному инспектору Новосибирской области в письменной форме.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ И ОПАСНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления
административной процедуры
34. Юридическим основанием для организации и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной подконтрольной продукции является выявление такой продукции при проведении проверок подконтрольных объектов, рассмотрении жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от подведомственных управлению ветеринарии учреждений, а также возникновение в месте выхода продукции очагов особо опасных болезней животных, радиационного, химического и техногенного загрязнения.
Должностные лица, ответственные за исполнение административной процедуры
35. Ветеринарно-санитарную экспертизу некачественной и опасной подконтрольной продукции, организуют и проводят должностные лица управления ветеринарии, указанные в п. 21 Административного регламента и государственные ветеринарные инспектора города Новосибирска.
Содержание административной процедуры
36. При организации и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной подконтрольной продукции при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора осуществляются следующие административные действия:
— оценка соответствия сопроводительной документации на подконтрольную продукцию требованиям нормативной и технической документации;
— проведение внешнего осмотра подконтрольной продукции, состояния упаковки и маркировки;
— выяснение условий производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции;
— отбор проб и направление их на лабораторные исследования;
— оформление результатов экспертизы в виде заключения;
— вынесение постановления об утилизации или уничтожении обследованной продукции по результатам выданного заключения;
— контроль исполнения выданного постановления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры
37. Экспертиза некачественной и опасной подконтрольной продукции проводится в течение срока, необходимого для получения достоверных результатов исследований их ветеринарно-санитарного состояния в соответствии с действующими нормативными документами и техническими регламентами.
Решение о дальнейшем использовании продукции, признанной некачественной и опасной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, принимается в течение десяти рабочих дней после получения акта обследования и протоколов лабораторных исследований.
Формы и порядок контроля за совершением административной процедуры
38. Контроль за организацией и проведением ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной подконтрольной продукции при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области осуществляет начальник отдела управления ветеринарии, ответственный за организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области.
Контроль осуществляется в форме анализа отчётов и информации, предоставляемых ежемесячно должностными лицами управления ветеринарии, проводившими экспертизу некачественной и опасной продукции.
Форма отчёта и предоставления информации утверждается начальником управления ветеринарии.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры
39. Результаты процедуры фиксируются оформлением заключения и вынесением постановления о запрещении использования продукции по назначению, ее утилизации или уничтожении.
Бланки постановлений о запрещении использования продукции по назначению, ее утилизации или уничтожении подлежат учёту и нумеруются. Учёт бланков постановлений осуществляется в журнале, форма которого утверждается начальником управления ветеринарии.
Результат проведённой административной процедуры и порядок
передачи информации
40. Результатом процедуры является вынесение постановления о возможных способах дальнейшего использования некачественной и опасной подконтрольной продукции.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение экспертизы, обязано ежемесячно не позднее второго числа месяца, следующего за отчётным месяцем, предоставить начальнику отдела управления ветеринарии, ответственному за организацию регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, информацию и отчет о результатах проведенных экспертиз подконтрольной продукции, по формам, утверждённым начальником управления ветеринарии.
В случае выявления в обороте подконтрольной продукции, которая может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде) на территории Новосибирской области и за её пределами, а также при выявлении особо опасных болезней животных, должностное лицо, проводившее экспертизу, обязано в течение суток с момента обнаружения сообщить о них начальнику управления ветеринарии и вручить владельцу продукции заключение по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и постановление о возможных способах дальнейшего использования такой продукции.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется отделом управления ветеринарии, ответственным за организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области.
Текущий контроль проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области за соблюдением должностными лицами, ответственными за осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подведомственной территории, осуществляются посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента;
проверки правомерности применения мер административного воздействия, обоснованности вынесения предписаний, постановлений, определений, заключений ветеринарно-санитарной экспертизы, их соответствие законодательству Российской Федерации.
42. Проверки проводятся плановые и внеплановые. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы управления ветеринарии и утверждаются начальником управления ветеринарии.
43. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами управления ветеринарии по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при проведении проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Должностные лица в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления ветеринарии с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции.
В тридцатидневный срок с момента обращения граждан в управление ветеринарии , их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
45. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном или судебном порядке.
В досудебном порядке обжалование производится путем подачи жалобы или при личном обращении представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя к начальнику управления ветеринарии.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление ветеринарии от представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Личный прием заявителей начальником управления ветеринарии проводится по пятницам с 14 до 16 часов по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25. Предварительная запись на прием осуществляется по телефону 20-20-790.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в течение 30 календарных дней по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления ветеринарии, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
46. Должностные лица управления ветеринарии, указанные в пункте 21 Административного регламента, проводят личный приём представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ходе личного приема представителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю отказывается в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник управления ветеринарии вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, письменно уведомив о продлении срока ее рассмотрения обратившееся лицо.
48. Жалоба (обращение) в управление ветеринарии по вопросам проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, направляются в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
для граждан: наименование органа, в который направляется обращение (жалоба), либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес обратившегося, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть жалобы (обращения), личная подпись и дата;
для юридических лиц: наименование органа, в который направляется обращение (управление ветеринарии), либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.
К письменному обращению в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований обратившегося лица либо об отказе в удовлетворении жалобы, также может быть принято решение о прекращении переписки с заявителем или о возвращении жалобы с разъяснением права обжалования в установленном порядке в суд.
50. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления ветеринарии письменно сообщает обратившемуся лицу о невозможности рассмотрения жалобы и о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается обратившемуся лицу, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления ветеринарии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в управлении ветеринарии. О данном решении обратившееся лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменном виде.
51. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в суд. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Административному регламенту управления ветеринарии
Новосибирской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области
СПИСОК ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРОВОДЯЩИХ ПРОВЕРКУ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление ветеринарии Новосибирской области (см. рисунок - Таблица 1)
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25,
тел. (8-383) 20-20-788; факс (8-383) 20-20-845.
E-mail: veterinary@obladm.nso.ru
Отделы государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области
(главные государственные ветеринарные инспектора районов
Новосибирской области) (см. рисунок - Таблица 2)
Отдел государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску (см. рисунок - Таблица 3)
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25, к.414,
тел. (факс) (8-383) 20-20-788.
E-mail: veterinary@obladm.nso.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Административному регламенту управления ветеринарии
Новосибирской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области
Блок-схема исполнения государственной функции (см. рисунок - Таблица 4)