USD 78.0882 EUR 91.7782
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Новые марки на алкоголь

203-37.jpg
203-37.jpg



По замыслу авторов законопроекта, депутатов Юрия Медведева и Алексея Лихачева, новая маркировка «исключит возможность повторного использования емкостей из- под алкогольной продукции с ранее нанесенными на них федеральными специальными или акцизными марками». Законом также предусмотрены переходные сроки, в которые можно будет реализовать остатки продукции со старой маркировкой: для федеральных специальных марок — до 30 июня 2010 года, для акцизных марок — до 31 июня 2009 года в части ввоза и до 30 июня 2010 года в части оборота.

Размещение марки на верхней части бутылки не нововведение, а возвращение к прежней схеме учета алкоголя, которая действовала до 1 января 2006 года. Тогда в силу вступила новая версия закона «О производстве и обороте этилового спирта», которая вводила акцизные марки нового образца (клеились не на горлышке, а на основной части бутылки), позволяющие учитывать поставки алкоголя в ЕГАИС. Новые марки предприятия получили лишь к марту, а система ЕГАИС работала с многочисленными сбоями, в результате полки алкогольных отделов магазинов опустели.

Чтобы клеить новые марки, придется установить новое оборудование, утверждает директор по маркетингу ТМ «Хортица» в России Сергей Величко, это потребует $50 тыс. за одну линию. «У нас восемь производственных линий на Украине, поэтому за новое оборудование мы отдадим около $400 тыс.»,— подсчитал он. Но заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, ответственный за введение новой марки, Юрий Медведев считает, что на многих предприятиях сохранилось оборудование, позволяющее клеить марки на горлышко бутылки. Стоимость новой марки он не уточняет, ссылаясь на то, что «с ценой пока не определился и Гознак». Алексей Лихачев заявил, что «повышения ставки на акцизную марку не происходит, поэтому прогнозируется минимальное или вообще нулевое повышение цены на водку».