USD 78.4477 EUR 91.7897
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Каблуки, шнурки и... непременно — улыбка

Юлия БЫКОВА. Фото автора.
189-18.jpg
189-18.jpg



Он всегда выслушает, посоветует и сделает так, как вам бы хотелось! Такой мастерской работы у других людей этой профессии я не встречала.

Однажды я была свидетелем разговора. Молодая девушка, получая свои отремонтированные сапожки, сказала мастеру: «А вы не ошиблись? Это мои сапоги? Они же как новые!» И действительно, когда получаешь свою отремонтированную обувь, она похожа на новую.

Этого человека зовут Андрей Львович Лейбович.

Я хочу через вашу газету от души поблагодарить уважаемого мастера своего дела, пожелать ему здоровья, успехов и всяческих благ! Действительно не перевелись у нас, к счастью, такие люди!

Бронислава Александровна КОПЫЛОВА».

Получив это письмо, я буквально на следующий день отправилась в путь. Искать мастерскую Андрея Львовича долго не пришлось: сделав несколько шагов от станции метро, можно увидеть красноречивый указатель. И все же решила притвориться ищущей, чтобы выяснить, так ли известна местная сапожная мастерская, как можно заключить из письма нашей читательницы. К моему удивлению, многие не только подсказывали, где находится пункт починки обуви, но еще и добавляли свои комментарии относительно качества работы мастера.

И вот я у заветных дверей. Невзрачное подвальное помещение. Невысокий потолок. Однако, переступив порог рабочей комнаты, я поневоле припомнила слова из полученного письма, которым, признаться, поначалу не придала особого значения: когда входишь в мастерскую, первое, на что обращаешь внимание, это глаза мастера.

Как-то непроизвольно удивляешься: почему этот взгляд направлен, скажем, не с экрана телевизора или не с театральной сцены?! Через минуту понимаю, что меня «зацепило». Отличает эти глаза какое-то особенное благородство. А внимание, обращенное на вошедшего, сразу располагает к диалогу.

Мне захотелось не просто выдать информацию о сломанном каблуке, а еще и рассказать всю историю своих туфель: как разносились да как износились. Почему-то пришло в голову, что с этим человеком можно поговорить на абсолютно любую тему.

Но, как и следовало ожидать, времени на задушевные беседы не имелось: в этот день наш «народный избранник» оказался чрезвычайно востребованным. По осени всегда заказов много, а сейчас…

— Вы Андрей Львович? Вашу работу так расхваливают, так расхваливают... Так что мы из другого района, по рекомендации — к вам… — раздался доброжелательный и даже чуть заискивающий голос у меня за спиной.

Из другого района города — это еще что?! Оказывается, работу мастера уже оценили жители соседнего Новокузнецка и даже москвичи. «Иногородние, которые часто у нас в командировках бывают, постоянно заходят ко мне с просьбой подбить, подклеить, починить…» — с улыбкой рассказывает Андрей Львович. А пробежав письмо нашей читательницы, признает, что с такой формой народного признания встречается впервые.

Скромно отшучиваясь, обувных дел мастер все же не преминул отметить одну из причин популярности своей работы: «Довольно часто приходят с просьбой переделать работу другого мастера. Я думаю, самое главное, от чего во многом зависит успех и чего нет у многих, — это порядок на рабочем столе».

И правда, никакого «творческого беспорядка». Инструмент к инструменту. И захочешь придраться, а не к чему. Думаю, очень непросто поддерживать в течение дня идеальное расположение всех этих отверток, ножичков и других непостижимо загадочных для меня предметов. Трудно, но возможно. А со стены гордо «смотрят» почетные грамоты: «За добросовестный труд», «За высокий профессионализм».

Тут в мастерскую ворвалась собака, которую Андрей Львович, даже не моргнув от удивления, ласково поприветствовал: «Ну что, обувь забирать будем?». Через несколько секунд в дверях показалась женщина, как выяснилось, хозяйка торопыги и постоянная клиентка мастерской.

«Как нужно обувь починить — сразу сюда прихожу: на качество еще жаловаться не приходилось», — делится она со мной. Дама расположилась поудобнее и тут же завела непринужденную беседу с мастером на общественно-политические темы, по привычке даже не проверяя работу «на глазок». «Вот так мы и работаем», — на прощание с улыбкой сказал мне Андрей Львович. А я поняла, что теперь и я здесь — постоянный посетитель и желанный гость.