В чьих сердцах найдет отражение

— Людмила, что заставило вас взять в руки фотоаппарат?
— Пусть это будет немного странно, но мне хотелось сберечь кусочек лета в долгую холодную, скрипящую зиму, отогреваться им, любоваться светящейся зеленью... Иногда гляжу я вокруг, и кажется, будто вокруг обитают некие языческие боги, и всё на этом свете живое... а мы не замечаем, проходим всё мимо и мимо... Видите, на одной моей фотографии у коряги светятся глаза. Специалисты интересуются, не шалила ли я здесь с фотошопом, а я с гордостью отвечаю, что не шалила.
Или вот еще, моя работа «Балерина». Одна и та же коряга, выброшенная водой на берег, при определенном освещении и точке зрения представляется то балериной, то лебедем в синеве моря. Да, многое в фотографии зависит от света.
— Зрители отметили особую солнечность и теплоту, которые излучают ваши снимки. Как вам это удаётся?
— Моя выставка называется светопись. Я люблю фотографировать световые эффекты. Люблю, когда солнце пронизывает листву, и деревья тогда светятся. Больше всего мне нравится, когда свет идёт изнутри, освещая объект, — это сложная техника: свет в объектив. Зато объект сияет по особому, и зритель ощущает поток света.
— Ваши фотографии поэтичны, видно, что выполнены они рукой художника.
— В душе я поэт и занимаюсь, как говорится, не только светописью, но и звукописью, увлекаюсь японскими стихами. Однажды подобное стихотворение родилось у меня. Я видела горизонт, и тогда в моём сердце зазвучало: «Горизонт совсем близко, а идёшь до него всю жизнь». Тогда-то я и стала озвучивать фотографии, то есть придумывать к ним гармоничные подписи. Например, так: «Солнечный свет, преломляясь в осенних листьях, ещё не знает, в чьих глазах найдёт своё отражение».
Или ещё так: «Светится рябина от солнечного взгляда». Или вот еще: «Так и я от света глаз твоих».
Поздняя осень.
Ветер листья разноси
т,
Как письма кому-то.
Что ж, всех желающих ознакомиться с выставкой «Светопись Людмилы Томиловой» приглашаем в сентябре в библиотеку имени Салтыкова-Щедрина.
АКТУАЛЬНО


