USD 77.8998 EUR 91.3806
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Трассы чиним — машины бьются

Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко рассказал коллегам, как обстоят дела с ремонтом дорог. По его словам, по состоянию на 1 декабря дорожные работы в регионе были выполнены на 90 процентов. Но вопросы остались.

— Из планируемых к сдаче объектов не сданы в эксплуатацию два моста и два участка дороги, — сообщил начальник территориального управления автодорог Владимир Воспанчук. — Но, поскольку мы выполнили работы на некоторых объектах, стоящих в плане на 2026 год, запас есть. По этим четырем объектам нас подвели подрядчики. Но так как там высокая степень готовности, контракты с ними мы расторгать не будем, будем штрафовать. Весной все доделают. Что же касается будущего года, то у нас не законтрактовано всего три объекта, один из которых в экспертизе. Уже 2027 год торгуем, чтобы деньги не забрали.

Среди тех объектов, которым не повезло, многострадальный мост через реку Власиху в городе Оби, о котором регулярно пишут в социальных сетях. А также участок дороги, ведущий к утиной ферме в Улыбино Искитимского района. Но там сейчас идет вынос высоковольтной линии электропередач, так что есть надежда, что к Новому году его все же сдадут.

— За десять месяцев нынешнего года у нас рост количества дорожно-транспортных происшествий на 9,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — отметил Валерий Ильенко. — Хотелось бы знать, почему ухудшается обстановка на дорогах и что с этим делать.

По словам заместителя начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД РФ по Новосибирской области Андрея Кузнецова, Госавтоинспекция уже разработала план мероприятий по стабилизации дорожной ситуации, в них участвуют все заинтересованные министерства и ведомства.

— А Рос­транснадзор вообще заинтересован в безопасности наших дорог? — задала вопрос депутат Елена Тырина. — Прошу Госавтоинспекцию усилить взаимодействие с федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

На профилактике нарушений заострил внимание Валерий Ильенко.

— Хочу отметить, что мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения в 2025 году были профинансированы не полностью, администрации ряда районов и муниципальных округов отчитались, что у них финансирование на эти цели вовсе не было предусмотрено, — подчеркнул глава профильного комитета. — Как и в 2026 году, по информации некоторых администраций районов и муниципальных округов, не запланировано финансировать мероприятия по пропаганде БДД. Причем не запланировали их даже те районы, что стоят на трассе, — взять хотя бы мой родной Мошковский район. Прошу обратить на безопасность движения самое пристальное внимание — эти вопросы будут ежемесячно рассматриваться комитетом.