USD 78.3129 EUR 91.0821
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

И вечный бой…

Татьяна БЕКИШЕВА
165-14.jpg
165-14.jpg



Мой муж очень переживает из-за невозможности договориться с экс-женой. Он утешает себя лишь тем, что со временем парень сам во всём разберётся. Я пыталась наладить отношения с той женщиной, но в ответ слышала только оскорбления… В этой ситуации больше всего даже не мужа, а мальчишку жалко. Он-то тут при чём?»

Слушая собеседницу, я подумала: женщина пытается установить контакт с первой женой своего мужа, пребывая в святой уверенности, что это нужно ребёнку. Чужому ребёнку! Увы, большинство всё-таки приучено к другому. К тому, что нужно драться за свой кусок. Привычной стала фраза про счастье, за которое надо бороться. И вроде бы мало кого смущает её агрессивный характер.

… В общем, на свидание с Александрой я всё-таки отправилась.
Александра: «Первый раз вышла замуж в девятнадцать. В Андрея влюбилась сразу же, как увидела. Но семейная жизнь не получилась. Андрюша себя ничем не обременял. Мальчишки (тройня) родились слабенькими, часто болели. А папа к ним ни разу ночью не встал. Я всё терпела. А потом настал день — терпение моё где-то потерялось. Тогда я собрала детей — и уехала. На развод сразу не подала, сначала на алименты. Всё надеялась, что муж одумается. Я тогда ещё верила в святые понятия, в любовь…

Года через два поняла, что пацаны от рук отбиваются. А папочка про сыновей и думать забыл. Так вот, второй раз замуж я вышла ради детей.
Помню, когда его в отделе кадров на работу принимали, подумала: «Какой болтун!» Не знаю, что Коля тогда во мне нашёл. С полгода упорно обхаживал. Я и не заметила, как он мне внушил, что в жизни всё не так плохо, что я ещё кому-то, кроме пацанов, нужна».

Николай при встрече показался мне флегматичным и добродушным. Из тех, кто мягко, но неизменно гнёт свою линию. Вот и тогда он не отступил. Хотя характер у Александры упрямый. Она свою самостоятельность себе и другим будто бы навязывает. А истинные чувства скрывает: спряталась от обмана и боли. Эдакая колючка!

Александра: «Я пыталась доказать себе, что Коля — временное явление в моей жизни. Но… Мальчишки приняли Колю хорошо. Через два дня они его уже папой звали! Я всё спрашивала, не требовал ли он этого от них. Нет! Даже разговора на эту тему не было…»

Как-то Александра прямо сказала Николаю, что первый брак у неё по любви, а второй — по расчёту (о детях думала). Но он-то чувствовал: эта суровость — как бы противоядие от несчастий. Она же счастливой не была. А он хотел, чтобы с ним — стала.

Впрочем, если совсем честно… Николай не может до сих пор понять — неужели ей совсем безразлично, кто рядом? Другая бы пылинки сдувала с такого мужа: работящего, непьющего, любящего.

Но в этом ли доказательство ответного чувства? Скорее, так показывают страх быть покинутой кормильцем. За ласковыми словами легко прячутся равнодушие и обман. С Раисой, первой женой, Николай, по его скудным рассказам, чувствовал себя мулом, который пашет, пашет, а хозяину всё мало. Потому и на волю хотелось. С Александрой же наоборот: сплошная воля. Дверь открыта. И… не хлопнешь ею.

Александра: «Как-то я лежала в больнице. И Коля по два раза в день мне бульончики собственного приготовления носил. Воспитатели в садике говорили, что дети выглядели, как обычно, ухоженными.

Конечно, такое отношение требует отдачи, даже из чувства благодарности. Но я всё не могу понять, зачем я ему нужна. Одно время даже предлагала, чтобы Николай себе другую нашёл. Не послушался!»

Чувствуется, что первое замужество в Александре до сих пор болит. Потому что страх ещё раз пережить подобное всё-таки не отпускает. И что с того, что Николай взял её в жёны с тремя детьми? А вдруг опомнится? Скорее всего, этого «вдруг» Александра и боится больше всего.

Александра: «Коля был в разводе, когда познакомились. Подробностей не рассказывал. Знаю только, что Раиса его постарше и что у них есть сын Максимка. Ровесник моим. Николай в той семье мало был, всё больше по командировкам деньги зарабатывал. А потом уехал с одним чемоданчиком. Оставил ей квартиру.

Раиса долго Николаю писала. Всё про любовь. А когда он ей сообщил, что женился, тут уж письма пошли другие. Озлобленные. Мол, раз так, ребёнка не увидишь. Твоё дело маленькое — алименты платить. Я и сама пыталась установить с Раисой контакт. Написала ей на вы с большой буквы: нельзя же так строить отношения отца с сыном. Тем более Коля мальчика любит и многое мог бы ему дать не только в материальном, но в моральном плане. Она ответила. Матом!»

Год прошёл между разводом и вторым браком Николая, а Раиса так и не смирилась с потерей. Всё испробовала: слёзы-угрозы, просьбы-упрёки. Вот это и называется: зубами цепляться за… Счастье ли? Скорее уж за последний свой шанс. Возраст, дети, страх перед одиночеством… Плюс задетое самолюбие: ведь её Николай на ТРОЙНЕ женился. И, наверное, не захочет Раиса поверить, что не заманивала Александра, а отталкивала, что, возможно, оттого и «заманился».

… Александра и Николай пока вместе. Нет, не борется она за него! Правда, человек, в котором сомневаются, тем временем и сам устаёт так жить. Так безответно любить.