Под колпаком одиночества
Я к тому, что возможность оказаться с собой наедине, когда знаешь, что это — просто желанная пауза, за которой обязательно последует радостная встреча и с любимым делом, и с любимыми людьми, и одиночество — безнадёжное, как попытки приручить старую матёрую волчицу, воющую по ночам, то самое одиночество, когда на несколько свободных дней работа перестаёт быть спасительным кругом и ты понимаешь, что не нужен никому… Так вот, уединение и одиночество — вещи совершенно разные.
Не так уж мало страдающих от одиночества всерьёз. В этом выпуске Олег Христо даст ответ девушке, у которой после смерти двух самых близких людей начался очень сложный период в жизни. Я, когда готовила к печати текст её письма, была неприятно удивлена. Знаете чему? Тому, что рядом с ней не оказалось никого, с кем легче было бы горе пережить. Неужели не нашлось даже приятелей, отношения с которыми во время тяжёлого периода смогли бы перерасти в дружеские? Давно не новость: события, грустные или радостные, но пережитые вместе, сближают.
Я уже готова услышать несогласные реплики и потому «скажу одын умный вещь. Только не обижайтесь!» Можете не доверять вашей покорной слуге, а можете доверять. В конце концов, это всего лишь мои наблюдения: под колпаком одиночества оказываются люди с безразмерной гордыней. Они будут страдать от того, что с ними происходит, но не скажут ни слова даже тем, кому довериться хотели бы. Видимо, считают, что другие люди обладают телепатическими способностями. Впрочем, телепатия на самом деле возможна. Но ответить на вопрос, только начинающий в голове крутиться, или позвонить, когда тебе очень нужен его звонок, способен человек, с которым отношения давно построены. А тут — начальная стадия!
Ещё вариант: одиночка делает вроде бы шаг навстречу. Но при этом он старается держать рисунок роли. Собственно, в этом нет ничего худого: все мы в течение дня играем много ролей: на работе — коллеги, в больнице — пациенты. Теоретически большинство взрослых знают, как правильно можно сыграть роль хороших возлюбленных, детей, родителей, друзей. Однако роль — это всего лишь роль. А для того, чтобы строились живые отношения (от семейных до дружеских), требуется смелость не просто роль хорошо играть. Нужно не бояться быть самими собой (то есть открытыми) перед теми, кому доверяешь. Знаете, так в знак доверия человеку кошки и собаки открывают, потягиваясь на спинке, свои животы (самые уязвимые, в общем, места).
Может, вера в неотвратимость одиночества и есть расплата за гордыню и за недоверие? Советую прочесть нехитрый рассказ нашего постоянного автора. Вроде бы он про добрую, но несчастную женщину и её собак. А если подумать, он как раз про то, насколько иллюзорно одиночество. Да, пожилая женщина вместо того, чтобы бежать под его колпак, спасает четверолапых. (А желание идти с миром на контакт уже знак того, что человек не закопает себя в одиночестве.) И потом... Очень часто люди сжигают напрочь мосты отношений, потому что их обидели. Обидели по недомыслию, но очень больно. И значит, надо сжигать! Только будет ли легче, когда пепел от мостов останется? Герои рассказа нашли свой ответ на вопрос.
Возможно, кое-кому эта моя записка покажется резковатой. Всё-таки вину за собственное одиночество легче переложить на других, таких несовершенных, людей. Что ж, пишите bekisheva@sovsibir.ru
А я излагала точку зрения человека, для которого любимые люди — ценность. С ними радость радостнее, а их поддержка в самые сложные минуты позволяет ещё пронзительней влюбляться в неиллюзорную действительность. Неиллюзорную оттого, что она — живая.
EUR 94.0820 