За что я люблю их?
Не случайно начал я эти раздумья-тезисы в подражание героине фильма «Москва слезам не верит» Кате. Не буду казаться оригинальным, нравится мне эта кинокартина. Люблю я ее героиню. Сейчас пытаются найти чуть ли не пророчество капитализма в поведении, в образе жизни Екатерины, прошедшей испытания молодости и сделавшей из себя личность, поставившей свое дело. Ее воля, целеустремленность симпатичны и мне как зрителю фильма. Но больше всего Катя близка моей душе тем, что терпеть не может ... грязную обувь. И пусть Гоша сколько угодно оправдывается перед попутчицей по электричке за неряшливость ниже колен, я целиком поддерживаю Катю и ценю ее придирчивый взгляд. В конце концов, никто не отменял примету, утверждающую, что встречают по одежке (по обувке?), а провожают по уму.
Об уме. Я люблю женщин умных. И не обязательно для этого женщине быть философом, оратором, кандидатом и тем более доктором наук. Ей надо просто умно поступать. Иногда мужчины на грани того, чтобы вспыхнуть, а даме достаточно точного, взвешенного (умного!) слова — и огонь ссоры, обиды, неприязни одного человека к другому угасают. Другая же такой пожар раздует...
Но я взялся говорить только о тех, которых люблю. Я люблю женщин волевых. Пусть даже иногда и «построит» та или другая мужика. Ничего, с него не убудет. Умнее будет и предусмотрительнее. И уж не беру во внимание волю в деловой сфере. Там без волевых качеств вообще дело — труба. Человек без воли, в том числе и женщина, — киселеобразная масса, не больше. Крахмала кто-то добавит — немного потвердеет. Пройдет какое-то время — снова в жижу превращается. Хотя воля в женщине — не обязательно стальная пружина. Искусство женщины в том, чтобы своей мягкостью, умением подхода к любому человеку проявить ту самую волю, достичь желаемого результата.
Пытаюсь понять женщин-сухарей, не обхожу стороной таких. Неожиданный вопрос, каламбур — вот уже и преобразилось на секунду лицо такой дамы. Этих мгновений достаточно, чтобы прочитать, насколько основательна, постоянна ее маска, и можно ли надеяться на то, что человек откроется.
Я люблю женщин открытых. Это не значит, что вся душа у нее должна быть нараспашку. Отталкивает упрямая, ничем не оправданная замкнутость. И уж больше всего не будет воспринята мною попытка постоянного обмана — как в большом, так и в мелочах.
Я люблю женщин за улыбку. Скажете: а кто их за это не любит? Э-э-э, нет! Улыбку читайте правильно. Всегда стараюсь уловить, насколько она искренняя, непосредственная. Хотя и невозможно, и нельзя запрещать женщине кокетничать. Кокетничает — значит, дарит вам надежду. Пользуйтесь той надеждой, но во благо вас обоих.
Еще немного об улыбке. О «каменных» лицах сколько уже написано! На работу добираюсь автобусом примерно час, а в последнее время из-за невероятных пробок — и дольше. Невольно всматриваюсь в лица женщин (а что делать, когда окна заледеневшие?). Вот по лицу одной пробежало что-то наподобие улыбки. Закрепилось в ставших милыми щечках, уголках глаз. Улыбка еще сильнее. О чем вспоминается очаровашке? Кажется, вот сейчас дама засмеется, но лицо снова обретает спокойный вид.
...Недавно в комфортабельной «Ласточке» (экспресс-электричка) видел, как наблюдала за двумя чужими девчушками дама бальзаковского возраста. Умиленно улыбалась, но до тех пор, пока не потекли по ее щекам крупные чистые слезы. Смахнула, засмущалась. Какой надлом в ее судьбе? Хотелось успокоить, согреть ей душу. Не решился. У нас не принято знакомиться в транспорте. Согласен с вами: до киношного Гоши мне еще расти да расти.
Я люблю женщин за терпение. Иногда терпение лопается у меня, мужчины. И тогда слегка наламываешь дровишек в отношениях с женщиной. А та к тебе — как ни в чем не бывало. Значит, поняла тебя. И простила. А, как сказала одна из великих француженок, понять — значит все простить.
Я люблю женщин, которые не вяжут (кофты, носки, шарфы, варежки). Не понимаю тех дам, которые в объявлениях для кавалеров пишут: «вяжу». Поймите же, дамы: тем самым вы рубите сук, на котором сидите.
А вот «ЧЮ» (чувство юмора) — приветствую. Да еще если дама может поддержать веселую компанию! Меня тянет к женщинам, которые поют. Что вы, Алла Борисовна — не тот вариант. Да у нас столько самобытных голосов в Сибири! Иногда бывает, что звучат они только для тебя и твоих друзей — да без микрофона, да не под пресловутую фанеру...
Я люблю тех женщин, которые не употребляют слова «как бы». И вообще — да здравствует чистота русского языка. Прочь — «блин» и «короче».
Я всю жизнь хотел бы полюбить блондинку, но у меня это не получется. Темным волосам, темным (черным?) глазам — да. Да простят меня братья по крови — белорусы и украинцы. Правда, теперь я уже в том возрасте, когда все мои давнишние избранницы естественным образом обретают белизну-седину... И тех из них, кого я раньше любил, я любить продолжаю.
Надо ли становиться фанатом одной женщины? Нам, мужикам, всем поневоле приходится хотя бы раз побывать в этой роли. Я считаю, не надо бояться этого. Будет о чем вспомнить, внукам рассказать. Не бойтесь терять голову в отношениях с женщиной. Только никогда и ни при каких обстоятельствах не считайте ее своей собственностью, ибо рано или поздно придет прозрение, и пусть почва при этом устоит у вас под ногами.
Я люблю женщин за то, что они, я это чувствую, по меньшей мере неравнодушны ко мне.
«Я хочу любить всех женщин, но не станешь же это делать прямо на улице!» Это уже не мои слова. Так выразился мой хороший приятель, художник Юрий Шепель.
А я скажу вот что. Любите всех женщин. Везде, в том числе и на улице. Ничего, кроме хорошего, в этом нет. И помните, что у вас наверняка есть та единственная, которая при встрече с вами обезоруживающе произнесет: «Глупенький ты у меня...»