«Друзей моих прекрасные черты...»
...Так вот, у меня лично за эту неделю прибавилось двое. Не то что бы просто мелькнули на телеэкране, и все... Не поверите, забыть не могу!!! Причем одного, добавлю сразу, век бы не видела. Это Виктор Батурин, брат жены московского мэра. Он давал интервью корреспонденту энтэвэшной программы «Максимум», где «журил» сестренку за то, что с ним несправедливо обошлись: дескать, его незаконно уволили с поста вице-президента компании, а также лишили пакета акций. Кроме того, не выплатили зарплату за 2006 год в сумме 4 миллиардов рублей.
Нет, нет: не нужно подозревать меня в примитивной зависти! Заработал 4 миллиарда непомерными затратами своего сверхинтеллекта и выдающихся организаторских способностей — получай! Но вы бы слышали эту речь! Эти неуклюжие стилистические построения и присловье: «Сперма у нас такая!»... И лицо его светилось довольством собой любимым, ну прямо как у Полиграф Полиграфыча...
Второе виртуальное знакомство состоялось в субботней программе «Первого канала», посвященной дню рождения Владимира Высоцкого. Там по традиции в 10-й раз вручали премию «Своя колея», которая в 1997 году была учреждена Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Комитетом по культуре Москвы.
Ее на этот раз получили: музыкант и актер Петр Мамонов за роль в фильме Павла Лунгина «Остров», а также заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур. Третьим звания лауреата премии был удостоен директор литературного музея Льва Толстого в станице Старогладковская Шелковского района Чечни Хусейн Загибов. Вместе со своей семьей этот мужественный человек в самые смутные немирные времена оборонял дом, где жил в XIX веке великий русский писатель, от разграбления, ценой собственной жизни сохраняя «целостность экспозиции», а точнее, духовные ценности, которым, как мы знаем, на самом деле нет цены. Не ожидая ни от кого благодарности, тем более наград.
Когда знаменитый доктор — профессор Лев Рошаль вручил Загибову почетную медаль с профилем Высоцкого, тот заплакал и сказал, что более дорогого знака признания у него в жизни не было и не будет.
У директора музея Хусейна Загибова красивая седая голова, умные глаза, прекрасное лицо... И, наверное, кроме слов благодарности за премию, ему было бы что нам всем рассказать. Разумеется, формат концерта памяти поэта для такой неспешной беседы не подходил...
К чему это я? К тому, что такая встреча и такое — честное слово, дорогое — для меня знакомство на телеканалах, кроме «Культуры», к сожалению, редки... Как писала Белла Ахмадулина: «Друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова...»