Такой ли должна быть сила?
Как-то раз я видела скинхэда в очень мирной обстановке. Мы сидели в детском садике, кушали торт, говорили о детских воспоминаниях... и он был нормальным человеком. Не были видны нацистские татуировки, я не слышала, как он напевает с довольной улыбкой гимн скинхэдов. Мы праздновали чей-то день рождения, и он вместе со всеми пел обычные песни, смеялся.
Я его встретила ещё раз. Он шёл, в руках у него была бита. Когда у него спросили, куда он идёт, он ответил, что идет «мочить жёлтых». На следующий день его посадили в КПЗ. Чем закончился суд, я не узнавала. Говорят, как-то всё обошлось, корейцам повезло. Но почему этот человек, который может получать удовольствие от тех же вещей, что и мы, надевает на руку кастет и бьёт людей, которые лишь немного не похожи на него?
Наверное, это комплексы детства. Когда был маленький, много плакал, а папа говорил, что он сопляк и девчонка. Мальчику было обидно, но плакать всё равно хотелось. Потом он, наверное, пытался самоутвердиться в школе тем, что бил девочек и грубил учителям. В вуз не поступил, пошёл гулять по улицам, работать... Встретил очень странных людей. Они были все похожи, но пафос их движений его привлекал. Было что-то глобальное и братское в их общем желании очистить нацию от «мусора». Он читал труды фюрера и восхищался величием фашистских идей. После первого удара он получил одобрение лидера, понравилось быть сильным...
Чем тяжелее ботинок, тем проще стать сильным. Но такой ли должна быть сила?