ФОТОКОНКУРС «КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ!»
Но непременно рассказ нужно сопроводить снимком из личного или семейного архива. Особо ценные для вас снимки мы обязуемся возвратить.
Периодически мы будем подводить итоги очередного этапа конкурса, чтобы назвать победителей (их будет трое в каждом подведении итогов) и вручить победителям призы.
Свои рассказы и снимки высылайте по адресу: 630048, Новосибирск, улица Немировича-Данченко, 104, редакция газеты «Советская Сибирь». Непременно на конверте сделайте пометку: «На фотоконкурс «Как молоды мы были!». И, конечно же, четко напишите свои имя, отчество, фамилию и обратный адрес.
А внуков у нас пока 11. И это не предел
Здравствуйте! Приветствую всех работников «Советской Сибири»! Это вам пишет ваша давняя читательница, ветеран труда, пенсионерка Валентина Дмитриевна Денисова.
Кончилось лето, осень пройдет и наступит зимушка-зима. Но не беда: грибов насолили, намариновали, заготовили всякого варенья-соленья. Выкопали картошку, теперь вот дров заготовить — и живи не тужи.
Но тужить приходится уже сейчас. Беда вот в чем: у многих жителей села в колодцах исчезает вода, и очень заметно. А что будет зимой, когда скотина будет дома? Раньше была водонапорная башня, но что-то случилось с насосом, и воды не стало. Все охают, ахают и молчат. По всей вероятности, когда гром грянет, тогда и мужик перекрестится. А гром будет, если вообще кончится вода.
Да ладно о плохом.
Теперь разрешите мне попробовать написать на конкурс «Как молоды мы были!».
Молодость — это такое явление, которому сопутствуют красота, быстрота, ловкость, бесстрашие и даже безумие. Последнее, конечно, в хорошем смысле... И, конечно, много любви.
В 1950 году все наше село было перевезено с восточного края на жаркий юг. На целину. Туда, где глянь в любую сторону — одна необъятная степь. А в степи скорпионы, фаланги, тушканчики и огромные черепахи.
Стали строить дома, школы, больницы, клубы. Рыли каналы, по ним следом шла мутная-премутная вода для полива хлопчатника. Потом выросли фруктовые сады, виноградники. Голодная степь стала цветущей.
Выросла и я. И вот в 1960 году в наш колхоз приехал с Урала молодой паренек. На целину. Встретились наши взгляды на танцах, и поняла я тогда, что это — мой суженый. Многие девчонки желали с ним дружить. Девчонок было много, а парней мало. Но моя взяла. Я умела хорошо танцевать. А танцы какие были! Вальс-бостон, тустеп, краковяк, полечка, падеспань... И, конечно, дамский вальс.
Когда Санечка пришел меня сватать, меня дома не было. Я была на танцах. Он пришел за мной в клуб, а я ему говорю: «А ты будешь ходить со мной на танцы?» «Буду», — ответил.
А потом ни разу не пустил.
И стали мы жить-поживать да деток наживать. Он работал трактористом, а я — в поле на хлопке. Начали деточки появляться. Две девочки.
Писала я письма на Урал его родителям, маме и папе. А потом нас пригласили жить к родителям мужа. Я согласилась, хотя моя мама была против. Говорила мне: живите с нами. И лучше бы мы не ездили. Не понравилась я его родителям, прямо при мне ему сказали: не мог, мол, русскую взять. А я была темненькая, очень загорелая, и волосы у меня темные. В общем, пошло-поехало. Жить негде. Ссоры, слезы. Денег не было, чтобы уехать к моим родителям. Пришлось продать кое-что из приданого. Казалось, пропала наша крепкая светлая любовь, в которой он клялся. Уехала я с детками к маме своей. Тосковала, плакала, младшая дочка все спрашивала: где папа?
Не поверите: ровно через месяц приехал мой Санечка, да еще с разбитой головой. Хорошо — рана уже затянулась. Его мама не отпускала ко мне, а он доказывал, что я — русская, и фамилия моя — Короткова. Говорила ему: женись здесь. Обиду за это долго я держала в своем сердце.
Шли годы, жизнь шла своим чередом. Работали, рожали детей, потом учили их в школе. Санька мой выучился на шофера. Я работала сначала в детском саду, чтобы детей видеть. Ведь их у меня уже было семеро. Сейчас все выросли, живут своими семьями. А мы с моим благоверным живем вместе уже 46 лет. Благодаря своему мужу я заработала хорошую пенсию, так как последнее время работала телятницей, а он мне во всем помогал. Я ему очень благодарна. Всю жизнь шли рука об руку. Только вот сейчас у нас случилась беда — приступ инсульта был у него. Парализовало правую сторону. Но я ведь рядом, будем жить! Я Санечку поздравляю с Днем шофера: за годы работы он проехал длинную-длинную дорогу.
Ой, сколько накатала, а если зря, то не беда. Высылаю фотографии молодости нашей, а также уважаемой старости. На одном снимке — я с подругой: она беленькая, а я — черненькая. А это мой Санечка.
А внуков у нас пока 11, но это не предел.
С уважением Валентина ДЕНИСОВА. Поселок Новорощинский Коченевского района.
* * *
Спасибо вам, Валентина Дмитриевна, за письмо. Ну почему же зря, как говорите, его писали. Вовсе не зря. Мы и наши многочисленные читатели теперь знакомы с вами. Мы рады за вас, вашу большую семью, узнали о вашей большой любви, которая помогала вам справляться с трудностями раньше, и, верим, поможет сейчас. Всего вам доброго, живите долго и счастливо. А с водой, конечно, нужно что-то решать. И всем селом непременно. Как говорят, под лежачий камень вода не течет.