USD 81.5556 EUR 95.4792
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Вот теперь — поехали!

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Василий Юрченко: «Уникальные проекты —  наш конек». Фото Михаила ПЕРМИНА
Василий Юрченко: «Уникальные проекты — наш конек». Фото Михаила ПЕРМИНА

Важнейшие объекты дорожной инфраструктуры города: развязка на Южной площади открыта для движения, арка третьего моста через Обь пошла «в рост»

Это редкостное ощущение: проехать по правобережной части полотна — от 30-й до 6-й опоры — строящегося третьего автомобильного моста через Обь почти за 9 месяцев до его официального открытия. Неподалеку от 30-й опоры вовсю кипят работы по строительству развязки на Большевистской, а непосредственно над водной гладью Оби разворачивается одно из главных действий строительства — надвижка пролетного строения 380-метровой арки, которая станет крупнейшей в Европе.

Вперед, к мировому рекорду
О подготовке к надвижке и монтажу арки наша газета подробно писала в августе этого года. С тех пор, как и планировалось, были окончательно смонтированы шесть временных опор и два стапеля, смонтированы направляющие рамы и два толкающих устройства, на каждом из которых установлено по два мощнейших домкрата. На каждом из берегов стоят по два огромных контейнера. Это так называемые тепляки, в которых каждому из 86 блоков арки придают праздничный красный цвет. Уже окрашенные блоки на стапелях, с которых медленно, по 1,5 сантиметра в секунду, 10-тонные блоки отправляются ввысь: это будет высшая точка арки. Кстати, по окончании монтажа мостоотряду № 38 ОАО «Сибмост» можно будет отправлять заявку в Книгу рекордов Гиннесса — до сих пор в мире никогда не надвигали арку под углом 45 градусов.

Точность надвижки арки и соединения ее блоков, почти каждый из которых уникален по размерам, на всем протяжении работ будет контролировать система GPS-навигации, что также впервые в истории мостоотряда № 38.

Губернатор Василий Юрченко и мэр Новосибирска Владимир Городецкий прибыли на объект вместе с помощником Президента РФ Игорем Левитиным, для которого наш мост тоже не чужой. Он бывал здесь еще в бытность министром транспорта России и всячески поддерживал энтузиазм областных и городских властей построить мост, несмотря на все возникавшие трудности. Вчера Левитин в очередной раз убедился, что поддерживал не зря.

О пользе легкого «сумасшествия»
На Южной площади пробки и заторы уже стали перманентными: чуть больше или меньше, но все последние лет пять. И иначе никак, ведь здесь пересекались в одном уровне два напряженных магистральных направления: Каменская магистраль — улица Фабричная и улица Большевистская — Красный проспект. Кроме как строительством развязки решить проблему было невозможно.

Начали строить в 2008 году и практически сразу «заморозили» — кризис, знаете ли. Но постепенно, год за годом, шаг за шагом в бюджетах города и области находили средства, и Сибирский Стоунхендж, как прозвали Южную площадь шутники, начал превращаться в то, что и было запланировано: 545-метровую шестиполосную эстакаду.

Необходимо было не просто построить эстакаду, но сделать это так, чтобы не прерывать здесь движение ни на день.

— Когда я впервые поставил такую задачу, — улыбаясь, рассказывал Василий Юрченко Игорю Левитину, — многие посчитали это невозможным. Тут столько всего под землей было, меня убеждали, что невозможно работать без перекрытия движения. Уникальный проект, словом, и я особо хочу отметить специалистов «Сибмоста», которые за неделю составили подробнейший план проведения работ и придерживались его в течение всего 2013 года.

Да, выбор у власти был невелик: тут либо кардинально решать вопрос, что выглядело легким сумасшествием, либо навсегда упустить время и потерять возможность распутать один из сложнейших транспортных узлов мегаполиса.

Ровно в 13:00 глава области отдал начальнику областной ГИБДД Сергею Штельмаху распоряжение открыть движение. Указание по рации — и первые автомобилисты, радостно сигналя, поехали по новенькой эстакаде. Именно поехали, а не поползли в пробке, как это частенько здесь происходило.

ФАКТ
Под Южной площадью был настоящий клубок из кабелей связи, теплотрасс диаметром от 700 до 1 000 миллиметров, водопроводных сетей, ливневой канализации. Словом, все, что может быть под асфальтом большого города.

Фотографии статьи
Блок арки уходит со стапеля вверх. Фото Михаила ПЕРМИНА
Первые автомобили едут по эстакаде на Южной площади. Фото Михаила ПЕРМИНА