Драйвер среди банков

Банк «Левобережный» называют драйвером 2012 года. В прошлом году банк показал высокие темпы роста по всем направлениям. О том, в каком ключе сегодня развиваются финансовые услуги для бизнеса и населения, рассказал генеральный директор Банка «Левобережный» Владимир ШАПОРЕНКО.
— В прошлом году журнал «Деловой квартал» назвал Банк «Левобережный» драйвером года. А каким был для вас прошедший год?
— Я считаю, что год был очень успешным по целому ряду позиций. «Левобережный» — универсальный банк, все направления бизнеса для нас значимы, поэтому успешной была работа по всем фронтам. Темпы прироста по портфелям составили от 35 до 80 %.
— Каких принципов в работе вы придерживаетесь?
— Общаясь с клиентом, мы стараемся понять суть его бизнеса, саму идеологию, определить, чем наш банк может быть ему полезен. Клиентоориентированность — для нашей команды это не просто красивое слово, это стиль нашей работы.
— Банковские услуги оказывают больше сотни банков. Но многие компании предпочитают сотрудничать именно с «Левобережным». В чем секрет работы?
— У «Левобережного» новосибирская «прописка», здесь находится центр принятия решений, и благодаря этому наши клиенты могут быстро решить любой вопрос. Моя команда знает специфику местного бизнеса, его потребности. Мы тщательно изучаем особенности работы предприятий, отрасли экономики, в которых они работают, и оказываем те услуги, которые действительно могут быть полезными.
— Как развивается кредитование бизнеса?
— Поддержка малого и среднего бизнеса — одна из приоритетных задач. Мы реализуем три важнейших принципа кредитования — простоту, доступность и скорость. Малому и среднему бизнесу предлагаем широкий выбор кредитов, в конце прошлого года внедрили скоринговую программу — кредиты выдаются всего за 4 часа. Также работаем с Фондом развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, с Фондом микрофинансирования.
— Сибирские компании активно работают на зарубежных рынках. Какие новые услуги были внедрены для обслуживания ВЭД?
— В 2012 году «валютные» сервисы пополнились не только расчетными продуктами, но и консультативными услугами. Среди новинок — услуга прямого доступа к биржевым торгам, мультивалютный счет, создание центра консультирования по валютным операциям, информационная рассылка авторских материалов по актуальным темам в области внешнеторговой деятельности, услуга проверки китайских предприятий.
— Чем интересуется население?
— Конечно, это потребительские кредиты и ипотека. Мы регулярно проводим исследования удовлетворенности заемщиков и, следуя их пожеланиям, меняем продуктовую линейку. Так, в 2012 году были увеличены суммы кредитов для зарплатных клиентов и для пенсионеров. Кроме того, по самым популярным кредитам были снижены ставки.
Хочу отметить, что «Левобережный» — один из немногих банков, который предоставляет кредиты пенсионерам, причем на хороших условиях.
— Как вы считаете, сейчас подходящее время для решения жилищного вопроса?
— Конечно! Банки активно развивают ипотеку. Мы стараемся сделать ее максимально доступной. Только за прошлый год обладателями недвижимости с помощью заемных денег банка стали более 2,3 тысячи клиентов. Для сравнения: в 2011 году эта цифра составила 1,4 тысячи заемщиков.
У нас широкая линейка ипотечных кредитов, рассчитанная на любые потребности. Кредитуем и первичный рынок, и готовое жилье, выдаем кредиты на покупку дома с земельным участком и кредиты под залог имеющейся недвижимости. По определенным видам программ минимальный первоначальный взнос снижен до 5 процентов.
— Ваш банк участвует в социальных проектах?
— Конечно. Хотя «Левобережный» — это коммерческая организация, но банк всегда выполнял социальные задачи. Мы работаем на благо сибиряков и не можем оставаться безучастными к их проблемам. Сейчас проводим акцию совместно с ДСК «КПД-Газстрой». Для покупателей квартир в жилом комплексе «Чистая слобода» предлагаем ипотеку без первоначального взноса, без комиссии и с минимальной ставкой от 10 процентов годовых.
— Каковы планы дальнейшего развития вашего банка?
— Выходить за пределы сибирского округа не планируем. Намерены расширять бизнес в городах нашего присутствия — будем открывать специализированные розничные и «китайские» офисы, ипотечные центры. Мы быстро принимаем решения в части изменения продуктовой линейки. Это одно из наших конкурентных преимуществ, которые мы будем развивать. Для региональных банков другого выхода нет. Они должны отличаться хорошей реакцией.