USD 78.3129 EUR 91.0821
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Мишка-пасечник

Юрий ЧЕРНОВ.
171-13.jpg
171-13.jpg



О разбоях на пасеках, учиняемых мишками, Алексей был наслышан. И оставалось одно: быть начеку и неотлучно на своей пасеке в пойме колыванской речки Вьюнки.

Так, нежданно-негаданно в меру хлопотная и благостная жизнь на пчелиной заимке поменялась на беспокойную, а то и тревожную. Как-то под утро застрекотали гнездившиеся неподалеку сороки, и Алексей на всякий случай бабахнул из дробовика. Иногда он постреливал и без сорочьей побудки: имеющий уши да услышит. А для зорких медвежьих глаз посреди ульев было выставлено чучело — в новой куртке, накомарнике — все как положено.

— Давай, посматривай тут, мой заместитель! — шутливо напутствовал чучело Алексей, когда решился-таки с банкой подарочного меда уехать на день рождения сестры — с ночевой, по-другому не получалось...

Что пережил Алексей после отлучки, читатель представит сам, узнав, чем она обернулась: несколько ульев было повалено, одна пчелиная семья съедена вместе с рамками меда. Но больше всех досталось... «заместителю». Медведь вытирал об него лапы и морду, истоптал и помочился. Стирка новой куртки ни к чему не привела: теперь она только и годилась на пугало.

Хоть и огорчительным был урон, но более всего поражала фатальность случившегося. Не будешь же думать, что более месяца медведь выслеживал и ждал, когда отлучится настоящий хозяин пасеки...

А подумать об этом все же пришлось, когда полтора месяца спустя Алексей, по приглашению друзей, провел на утиной охоте две зорьки — вечернюю и утреннюю. Охота эта стоила уже не одного, а двух распотрошенных ульев. В них было не менее тридцати кило душистого меда, собранного с кипрея, донника, белого клевера и прочих дикоросов пойменных вьюнских лугов. Мишка-пасечник уже нагуливал жир перед зимней спячкой, и вторая отлучка Алексея пришлась как нельзя кстати.