Общественное присутствие в образовании

Напомним, что основные направления модернизации предусматривают введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативно-подушевое финансирование школ, развитие региональной системы оценки качества образования, оптимизацию сети общеобразовательных учреждений региона и расширение общественного участия в управлении образованием.
Насколько велика была география участников телемоста, настолько разнообразные ключевые моменты можно выделить в сообщениях регионов-участников.
Калининградская студия сообщила, что реализация всех направлений проекта идет в ключе творческих конкурсов. Однако при таком подходе, отметили калининградцы, есть определенные риски — трудозатраты на организацию и проведение подобных конкурсов, к тому же время, которое требуется при таком подходе.
Новгородские участники совещания посетовали на низкое состояние своей материально-технической базы — по его уровню они находятся на 48-м месте в России.
Псковичи завели разговор о социальной напряженности в среде педагогов, связанной с переходом на новую систему оплаты труда. Разумеется, «лекарство» от этого для всех регионов может быть только одно — большая подготовительная работа, разъясняющая учителям преимущества новой системы оценки труда за качество, а не за простое количество ученико-часов.
На изменение наполняемости классов в связи с модернизацией обратили внимание из Екатеринбургской студии — там реструктуризация приведет к ожидаемому увеличению учеников в классах на 4 процента.
Самым сложным для представителей совещания из Улан-Удэ стала система оплаты труда. Несогласованность нормативно-правовой базы Федерации с тем, что дотационный регион не может самостоятельно повышать заработную плату выше определенного уровня. Однако Андрей Фурсенко тут же прояснил ситуацию: «Нельзя просить дополнительного финансирования, а повышать за счет оптимизации существующих резервов — можно!»
Красноярцы удивили новосибирских участников совещания тем, что сообщили о подготовке документов на создание центра мониторинга образования — в нашей области такой центр действует давно.
Так же, взяв слово на совещании, руководитель департамента образования Новосибирской области Владимир Иванов сообщил, что нам удалось сформировать позитивное мнение муниципалитетов, директоров учреждений образования в вопросах, связанных с переходом на новую систему оплаты труда. Тем более, подчеркнул Владимир Викторович, методика оплаты апробирована в десятках школ области.
В заключение министр образования и науки отметил:
— Пожалуй, главное, что дал национальный проект и модернизация в частности — то, что система образования открылась перед обществом. И нам необходимо расширять общественное присутствие в этой сфере.
АКТУАЛЬНО


