Омоют душу росы
Тяжело. Второй день ноет и болит сердце. Сегодня совсем невмоготу. У мужа за неуплату арендных платежей опечатали цех. Фирма сначала исправно перечисляла деньги, но, проглотив законченный заказ, наотрез отказалась платить оставшуюся сумму. Попросту кинула. Рабочие, их жены, дети остались без денег. Без денег и мы. Нечем платить за квартиру, нет денег на еду. Нечем платить за аренду. Новые заказы брать нельзя. Цех опечатан. Замкнутый круг. А бригада отличная, мастера хоть куда.
Я молчу, стоя у окна. Мир, день, смеющийся телевизор, Москва, которая, как всегда, увеселяет и развлекает. Все как будто не со мной. Почему—то катятся слезы. И одна-единственная мысль не дает мне покоя:
«Глупый, бессмысленный водоворот денег, какой нелепый, бесчеловечный замкнутый круг! Все, все зависит от НИХ! Люди напоминают зверюшек. Все рыщут, где бы их заработать. Или как урвать и «надуть» ближнего своего.
От них зависит, сможешь ли ты вылечиться от тяжелой болезни, накормить семью, одеть, обуть. От них зависит, будут ли учиться в институте твои дети. От них зависит все, вся твоя жизнь! От них зависит, КТО ТЫ и ЧТО ТЫ сегодня.
Но кто, когда и как поставил нас в зависимость от этих бумажек, которые по сути своей — ничто? Ноль. Они мертвы. Они не умеют говорить, дышать, думать. Но они владеют нами, всей нашей жизнью! А мы маленькие, беспомощные, чтобы не умереть с голоду и как-то существовать, расталкиваем друг друга или, наоборот, грустно уступая дорогу, хватаем эту нечисть…
Боже! Спаси и сохрани нас от этого МОНСТРА на Земле. Дай нам силы победить его, свалить и заткнуть его прожорливый рот!»
Снегопады и проливные дожди сжимают жизни людей в кольце своих страшных объятий. Никогда еще так не гневалась природа, парализуя жизнь сразу в нескольких европейских странах, как в последние годы. Сколько взяли, столько и отдали, может, еще больше, только разбушевавшейся негодующей природе.
А мафия и бомонд сходят с ума от этих пустых, бездушных бумажек. С экранов ТВ они, не стесняясь бедного, голодного народа, рассказывают о своих шикарных домах, виллах, машинах, нарядах… не думая, что там, в глубинке, человек готов уйти из жизни, потому что нечего есть, нет этих треклятых денег…
И я вспоминаю Достоевского, кинофильм «Идиот» режиссера Пырьева, где Юлия Борисова так мастерски играет сцену, когда кидает, хохоча, в огонь пачку денег, учинив свой суд над этим идолищем! Великий писатель и знаток души человеческой нашел, где им место! Сейчас бедному писателю и призывать к великой нравственной силе человеческой души некого. Продались... Давно продали и страну. И народ. И себя! А теперь вот и нас голодом, холодом, отнимая инфляцией последние гроши, хотят поставить на колени.
Дума ты, Дума... Сколько же дум даешь нам, своему народу, перетряхивая сотни законов, а жизнь-то лучше не становится. Выйдет в народ, например, Жириновский, начнет по зернышку раздавать народу свои, кровные сбережения: клюйте да голосуйте за меня, глядишь, с голоду-то до очередных выборов не помрете... Зачем так не любить свой народ? Жизнь одна. И прожить ее надо…
И вдруг я поняла. Подошла к мужу, положила ему руки на плечи. Обняла. Я не буду плакать, кричать, стенать. Все равно просить не у кого. Никто не услышит. Просить можно у людей, у друга, у Человека. Там — иные, они далеки от народа. Они хотят, чтобы жены стенаниями доводили своих мужей до инфаркта, чтобы в семьях из-за копейки все перегрызлись или чтобы вообще сгинули... Не выйдет! Скорее вы изведетесь от скуки и тоски по человеческому свету, по настоящей любви! Ибо любовь — понятие человеческое. Она дается человеку, чтобы он победил все! Мы найдем силы, как победить и этот дикий, безнравственный недуг — РАБСТВО ДЕНЕГ, которое охватило весь мир.
Ведь мы — Россия! И наши души омываются ее чистыми росами…