Поделка в школу
В поселке Хмыри среди учеников третьего класса объявили конкурс поделок. Есть такой педагогический прием. Посредством игры и соревновательного духа будить дремлющее в детях творческое мышление. Сказали, делать нужно из даров природы. То есть что нашел, из того и создал. Никаких шурупов, ниток и гвоздей.
После этого объявления присутствовавший в классе директор подошел к Марии Петровне и что-то шепнул ей на ухо. По напряженному лицу директора можно было догадаться: «Мария Петровна, придите в себя». Вы здесь, мол, человек новый, а народ тут старый и шебутной. В прошлом году началась посевная, а у детей двоек полные панамки. Народ этот педагогический прием не понял. Народ встретил завуча у сельмага и стал будить дремлющее в нем здоровье народными методами. И кривая успеваемости сразу пошла вверх. Чего нельзя сказать о разбуженном здоровье.
И тогда Мария Петровна сказала: она только что скорректировала условия конкурса. С учетом местных реалий. В качестве скрепляющего материала можно использовать клей. Хотя и это разочаровывает, добавила она. Вот взять, к примеру, Микеланджело. Человек брал молоток, кусок мрамора, после чего бил одно о другое. И никакого клея. Показала на картинках результат. Директор снова подошел к Марии Петровне. И тогда она сказала: «Пойдет и это» — и показала фото экспонатов районной выставки некрашеных корней. Но добавила: должны присутствовать идея и узнаваемость.
Выслушав все это от внука Мити, дед Евсей спросил, что такое микеланджело. Ему показали.
— Надо, — сказала сноха, — значит надо!
— Там Микель с Анджелой трудились, а здесь юнга один должен горбатиться? — протестовал дед Евсей.
— Сказали же — из веток и шишек можно, — напомнила сноха.
— У нас, знаете ли, на Северном флоте за такие конкурсы…
— Папа, помолчите, пожалуйста! — обрезала мама Мити. Она знала: оборудованная флотской тематикой вторая часть сложносочиненного предложения выглядит еще более угнетающе. Первый в жизни анекдот, который мама будущего Мити услышала, ей рассказал дед Евсей. Будущий муж привел ее знакомиться со своими родителями. Это был анекдот о коке, бушприте и двух доверчивых девушках, кажется.
Вечером дед Евсей и Митя двинули в сторону леса. По ходу движения дед уточнял размеры произведения и его тематику. Выяснив, что это не имеет определяющего значения, закурил.
Всю ночь во дворе учителя Марии Петровны выла собака по кличке Разбой. Разбой бился на цепи и под утро убежал в лес вместе с нею. На примере зигзагом бегущей за Разбоем будки можно было проводить занятия, объясняя принципиальные различия между шаром и кубом.
Мария Петровна встала в начале шестого, чтобы подоить корову. Выйдя на крыльцо, дико закричала и бросилась обратно в дом. Некоторое время крики раздавались там. Через мгновение она снова появилась на крыльце. В компании мужа, вооруженного ружьем.
Готовый продукт визуально-мыслительной деятельности, именуемый в средних школах поделкой, стоял у дома. Именно из-за него корова теперь не хотела выходить из загона и сливаться со стадом. Людям с богатым воображением поделка открывала широкий простор для развития когнитивных функций. Дед Евсей просто взял старый больной клен, топор и бил одно о другое до тех пор, пока не получился кривоногий мужчина с руками до колен.
Чтобы придать поделке максимально приближенный к натуральному вид, на ее плечи был наброшен старый черный бушлат. На воротнике еще читались написанные хлоркой слова: «Старшина второй статьи Птичкин Е.». А на приколотом к поле бушлата листочке: «Сделал Митя Птичкин».
Героический человек был Евсей Птичкин. Ему на флоте любое дело можно было поручить. Все задачи решал со рвением и тщанием. А как он пускал торпеды! Боже мой, как он их пускал…
Дед Евсей сидел в доме перед окном, курил и снисходительно щурился на зарю. Интуитивное предчувствие победы внука на конкурсе приводило его в состояние глубокого удовлетворения.
АКТУАЛЬНО
