USD 99.4215 EUR 106.3040
 

Как государство может двинуть «двигатель прогресса»?

Мария БОРОВЕЦ

Событие, которого ждали давно, — Дни ритейла в Сибири, — откладывалось из-за пандемии. За это время вопросов в отрасли, которую мы традиционно относим к базовым в экономике области и самым массовым по количеству занятых, накопилось немало. Времени на ответы — несколько дней. Бизнес-форум на этой неделе собрал вместе десять тысяч представителей торгового сегмента. В одном месте и в одно время.

Дни ритейла — это более 200 спикеров, которые предлагают решения, делятся лучшими практиками в сферах логистики, маркетинга, технологий и ECOM. Как в новых экономических условиях складывается ситуация на потребительском рынке, возник ли дефицит из-за санкций, почему розница нуждается в поддержке государства и в какой именно? Уже сегодня все это обсуждают эксперты на площадке Экспоцентра.

Бизнес-форум в рамках «Недели Российского Ритейла» организовали Министерство промышленности и торговли России, Российская ассоциация экспертов рынка ритейла, правительство Новосибирской области, региональный минпромторг при содействии отделения «Опоры России».

Пленарное заседание 26 октября посвящено гарантии товарной безопасности региона. Насколько мы с вами обеспечены нужными нам товарами, в том числе благодаря развитию электронной коммерции — маркетплейсы активно используются потребителями? Мы рядовые покупки продуктов и мыломойки начали делать онлайн. Особенно это стало популярно в период пандемии. Тренд укрепился окончательно. Причем именно электронная коммерция сегодня помогает найти в сети потребителя нашим мелким производителям, избежав при этом затрат на аренду торговой площади, изготовление вывесок и так далее. Для торговли интернет — великая вещь. Но требует от бизнеса предусматривать другие расходы, например варианты доставки. И в том числе туда, где вариантов... один, то есть поч-
та.

Одновременно выяснилось, что офлайн-торговля сейчас особенно нуждается в помощи со стороны государства. Она ее и до этого получала, достаточно вспомнить меры, адресованные минпромторгом региона тем предпринимателям, которые обеспечивают продуктами и товарами первой необходимости отдаленные села, — так называемую программу «11-й километр». Однако настал момент рассмотреть дополнительные формы поддержки. Какие именно? Диалог на форуме поможет установить конкретику. В этом и заключается один из смыслов организации таких бизнес-площадок.

На экспертной сессии заявлена еще одна трендовая для региона тема — «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений». Кроме того, в Экспоцентре в эти дни будет работать Школа торговли — минпромторг Новосибирской области расскажет об этом эффективном, как показывает опыт, образовательном проекте.