USD 103.4305 EUR 109.0126
 

Затраты невелики, а результат хороший

Нина ЕГОРОВА. Фото Сергея ДЯТЛОВА.
Сергей Чувашов большую часть свободного времени проводит в своей школе, в социокультурном центре. Любит буквально все виды спорта. А на что больше настроен? «На победу», — ответил Сергей.
Сергей Чувашов большую часть свободного времени проводит в своей школе, в социокультурном центре. Любит буквально все виды спорта. А на что больше настроен? «На победу», — ответил Сергей.

Неоднократно защищал честь района в составе сборной, занимается лыжами, легкой атлетикой и, конечно, хоккеем. Если же учесть, что живет и учится он в отдаленном — Кулундинском — микрорайоне города Татарска, то невольно задаешься вопросом: как везде успевает?

«При желании много можно сделать», — уверен Сергей. Однако есть и еще одно объяснение его необычайной вездесущности. Дело в том, что с недавних пор все свои способности парень может реализовать, не отъезжая далеко от дома, — в стенах родной школы. И такая возможность появилась у него, как у всех жителей микрорайона, с созданием на базе школы №2 социокультурного центра — уникального по сути образования, которое татарцы считают своим ноу-хау.

Все началось с того, что на сходах граждан, во время других встреч с представителями районной администрации местные жители стали обижаться: некуда выйти, отдохнуть, просто провести время. И такие претензии были обоснованными — никаких культурных или спортивных заведений в округе не наблюдалось. Построить здесь что-то не было средств. Осмыслив имеющиеся возможности, в администрации пришли к решению: организовать на базе школы микрорайона (единственного социального учреждения) этакий пятачок культуры и спорта, где жители любого возраста могли бы проводить свободное время, объединившись по интересам. Затраты на них невелики, но результат очень хороший. «За реализацию идеи взялись представители разных служб районной администрации и прежде всего отделов образования, культуры, спорта и молодежной политики, — рассказывает заместитель начальника управления образования Татарского района Ирина Кузнецова. — Под их эгидой сейчас и функционирует центр. Упор сделали на спортивно-оздоровительную и досуговую деятельность».

Нельзя сказать, что создавался центр на голом месте. Вторая школа и раньше была здесь своеобразным островком цивилизации. Ее педагоги совместно с сотрудниками третьей библиотеки и детского сада (которые находились в здании школы) очень активно работали — проводили общие мероприятия, соревнования, отмечали праздники, устраивали концерты. Однако для микрорайона этого было недостаточно. Имеющиеся наработки и решили развивать дальше в рамках уже нового образования. Оказал поддержку этому начинанию муниципалитет, дополнительно профинансировав центр из районного бюджета.

Прежде всего здесь создали условия для занятия спортом. Восстановили хоккейную коробку, оборудовали спортивную площадку. Активно стали использовать спортивный зал. На вооружение взяли опыт спортивно-оздоровительного комплекса «Космос», который был недавно открыт в Татарске после реконструкции. Там особой популярностью пользовались финтес-залы. Во второй школе тоже были условия для их создания. К имеющимся тренажерам докупили мячи, обручи и прочее и организовали финтес-группы. Сейчас они буквально переполнены, возраст участников — от пятнадцати до пятидесяти.

Спортивный зал никогда не бывает свободным. После занятий здесь начинают работать секции (как для учащихся, так и для всего населения) баскетбола, войлейбола, мини-футбола. Очень активно посещает их молодежь микрорайона, в том числе бывшие выпускники школы, студенты, которые приезжают домой на каникулы. Культурно-спортивные мероприятия проходят здесь теперь при большом стечении народа. Местные жители охотно бывают на концертах, выставках, соревнованиях.

Большие развлекательные программы обычно помогает организовать районный Дом культуры. Кроме того, центр активно сотрудничает с районным Домом творчества. Под его началом на базе школы работают пять кружков, в основном творческого и развивающего характера, в которых с удовольствием занимаются ребятишки. «Кроме того, Дом творчества регулярно проводит у нас передвижные выставки, — рассказывает директор школы Наталья Брагина. — На этих выставках представлены работы не только детей Кулундинского микрорайона, но всего города. Выставки очень богатые. Посмотреть их приходят татарцы разных возрастов. Ребятишки из Дома творчества проводят экскурсии, рассказывают об авторах работ, своих кружках».

Школе, несомненно, пришлось предусмотреть какие-то изменения в своем режиме, уставе, правилах работы. Однако дополнительные хлопоты того стоят, считают педагоги. Благодаря центру решаются разноплановые социальные проблемы — это и занятость людей в свободное время, и преемственность поколений, и нравственное воспитание. Ведь ничто так не роднит людей, как общее дело или увлечение.

Здесь и взрослые, и дети очень активно занимаются хоккеем. Недавно в микрорайне прошли свои мини-соревнования. Недостатка в болельщиках на этих соревнованиях не было. Да и в обычные дни люди приходят сюда по вечерам, чтобы просто посмотреть, как занимаются их дети, внуки, соседи. Коробка хорошо освещена. В перспективе в микрорайоне планируют открыть и освещенное футбольное поле. «Я надеюсь, что благодаря развитию самых разноплановых кружков секций, клубов мы сможем вовлечь в общественную жизнь больше взрослых», — замечает директор школы.

Очень скоро о работе социокультурного центра узнали жители других отдаленных микрорайонов и у себя захотели создать такие же. По запросам населения был организован второй такой центр в Татарске, а затем подобные в трех селах района. Сама идея социокультурных центров продолжает развиваться. Их деятельность находится под постоянным контролем соответствующих служб районной администрации. Раз в месяц подводятся итоги, разрабатываются планы. Первый опыт показал эффективность таких образований, и есть намерения создать такие центры еще в двух микрорайонах города. Хороший пример заразителен.