Журналисты-фронтовики. Расстрелянная строка

В самом начале войны его отряд был заброшен в тыл врага, где Шешенин, назначенный политруком, показал себя и как полевой командир, и как воспитатель молодых солдат. Николай Шешенин пал смертью храбрых поздней осенью 1941 года, когда его отряд наткнулся на вражескую колонну, превосходящую силы советских бойцов.
Совсибирец Константин Чапурин до войны работал в отделе партийной жизни газеты. Он был способным, вдумчивым журналистом и прекрасным товарищем. С первых дней войны ушел добровольцем на фронт. Гвардии старший лейтенант Чапурин погиб в конце августа 1942 года в боях под Сталинградом.
Сергей Евглевский славился своим трудолюбием. Если это надо было для газеты, откладывал все личные дела в сторону, работал допоздна. Всегда кипевший энергией, очень требовательный к себе и другим и одновременно добрый и заботливый, заведующий сельскохозяйственным отделом «Советской Сибири» Евглевский в июне 41-го должен был поехать на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москву. Но война изменила его планы и побывать в столице ему так и не довелось. Подробности его гибели неизвестны, однако те, кто с ним сотрудничал, не просто верили, а точно знали: журналист Сергей Евглевский свой воинский и гражданский долг выполнил.
В одном из писем еще одного журналиста-совсибирца Григория Косицкого семье есть слова: «Будьте спокойны, что я, как и многие другие, не пожалею своей жизни за то, чтобы вы вновь жили радостно, счастливо, мирно. Я уверен в нашей победе». Он воевал в отдельном саперном батальоне, насмерть стоявшем неподалеку от Ленинграда. Летом 1942 года его письма домой оборвались…
Заведующая промышленным отделом Наталья Загоровская, литсотрудник Борис Новиков, фотокорреспондент Абрам Вишняк, собкор Александр Сучилкин, художник-ретушер Николай Полежаев… Тринадцать имен высечено на занимающей самое почетное место в музее «Советской Сибири» мраморной плите. Золотом по белому — во светлую память журналистов, павших в боях за мирное будущее.
Цветы возлагали без слов, в тишине редакционного музея, где вместе с нами в этот день молчал старенький «Ундервуд», на котором, быть может, печатал свои репортажи и очерки Николай Шешенин или Сергей Евглевский. Помолчим и мы — те, кто читает сейчас эту страницу. Вспомним сотрудников газеты, не вернувшихся в редакцию с развороченных снарядами полей Великой Отечественной. Вечная им память.