Петр Красилов мечтает о красной дорожке

а еще он известен по роли второго плана в столь же популярном сериале «Не родись красивой») отказался сниматься в продолжении, тем самым поставив крест на будущем телепроекта. С вопроса «Почему же вы отказались от участия в съемках сериала «Бедная Настя-2» мы и начали нашу беседу с Петром КРАСИЛОВЫМ.
— Мне не понравился сценарий — в этом все дело. Мне кажется, было бы намного интересней сделать полноценный фильм с абсолютно другой, законченной историей, чем высасывать из пальца многокилометровую сагу. Эта история уже была рассказана, и удивить чем-то зрителя во второй раз будет очень сложно.
— Остальные актеры на вас за отказ не обижаются?
— Это выбор каждого. В данный момент мне интересна другая работа. А если бы я согласился на авантюру с «Бедной Настей», то на эту работу у меня бы не хватило времени. Просто я делаю то, что мне хочется и нравится делать.
— Вы имеете в виду работу в фильме режиссера Михаила Туманишвили «Второе дыхание», который снимается по заказу Минобороны РФ? Говорят, вы попали туда случайно?
— Можно и так сказать. У меня все получается вдруг и случайно. Мне позвонили и сказали: мы хотим пригласить вас на главную роль в фильме Туманишвили. Сценарий мы вам сейчас пришлем по электронной почте, так что прочтите — и завтра мы вас ждем. Я прочитал сценарий, и мне понравилось. Ну ладно, думаю, схожу. Может, что-то из этого и выйдет. Назавтра я приехал, а мне сразу говорят, что для роли нужно будет подстричься, спрашивают, какой размер костюма. Я говорю: стойте, подождите, какие костюмы — может, другой артист будет сниматься! И тут меня огорошили: «Вы что, какие пробы — завтра начинаются съемки!» То есть у меня даже не было времени подумать… Раньше я не пересекался с Туманишвили, но, можно скзать, воспитан на его фильмах. Думаю, все мальчишки смотрели его «Одиночное плавание», все были фанатами картины «Авария — дочь мента»… И я не видел препятствий, чтобы не сниматься.
— Долго ждали такого предложения?
— Скажу честно, что на тот период эта роль была мне просто необходима. Да и в таком жанре я еще не работал: приключенческое кино плюс человеческая история про любовь и дружбу. Как нам сказал режиссер, этот фильм — не про армию, не о буднях солдат. Мы снимаем о том, как люди меняются благодаря тому, что совершают поступки, которые свойственны настоящим людям. Сильным и способным на безумство храбрых во имя спасения жизни другого человека… Невозможно жить и оставаться человеком, если ты ко всему относишься цинично. Невозможно стать героем, если ты думаешь, что ты — высшая раса, а остальные — так, челядь. Мой персонаж сначала тоже так думал, пока не попал в определенную ситуацию. Ведь он пошел служить не по собственному желанию, а по воле обстоятельств. Но так как он был честолюбивым, это позволило ему многого добиться и переделать себя в лучшую сторону — стать более чутким к людям...
Театр
— Петр, вы работаете на одной сцене Российского академического молодежного театра со своими товарищами, тоже более известными как сериальные актеры: Александром Устюговым, Нелли Уваровой… Не соперничаете между собой?
— Как ни странно — не соперничаем. Мы все примерно одного возраста, хорошо друг друга знаем… Со старшими актерами у нас тоже хорошие отношения. Мы заражаем их своей молодостью, а они делятся с нами опытом. И нет такого, чтобы мы могли сказать: старики давят нас, не дают дышать. Мне кажется, мы воспитаны еще в то время, тьфу-тьфу-тьфу, когда в нас закладывали нормальные моральные качества, которые позволяют обходиться без этих интриг и скандалов.
— Как вы думаете: это случайность или закономерность, что в одном театре собралось столько молодых талантливых актеров?
— Я думаю, закономерность. У Алексея Владимировича Бородина — художественного руководителя театра — потрясающее чутье! Он бессознательно может привлечь к работе талантливых людей. И так получается, что в основном это не только хорошие артисты, но еще и замечательные люди. Это я не о себе сейчас говорю.
— Но ведь спектакли, репетиции отнимают много времени — вам не жалко?
— Я просто считаю, что театр для артиста — это та база, которую не стоит терять. Это огромный опыт, в театре всегда можно проверить свой актерский аппарат. Театр — это прямое общение со зрителем, это всегда непредвиденные ситуации. И если у тебя плохое настроение, ты не имеешь права плохо играть. В театре нужно всегда бороться с обстоятельствами и с собой, подтверждая свою профпригодность.
О сериалах и ролях
— Петр, пресса пишет, что вы перестали сниматься в сериалах из-за высокого самомнения. Как вы это прокомментируете?
— По поводу моей крутизны – это, конечно, сильно! Я себя таким не считаю. Я не снимаюсь в сериалах по другой причине. Как я уже сказал, все зависит от сценария. Если сценарий хороший, буду сниматься хоть в 300-серийном сериале. Для меня творчество во главе всего.
— У каждого актера есть мечта сыграть ту или иную роль. О какой роли мечтаете вы?
— Глупо мечтать о чем-то призрачном. А если не получится — мне что, считать, что я зря прожил жизнь? Я знаю только одно: если есть роль и она мне нравится — нужно соглашаться. И тогда она станет и любимой, и значимой. Профессия актера абсолютно нестабильна, и что-то загадывать все равно бесполезно. Можно быть гениальным артистом, но тебя снимать не будут. А можно, наоборот, быть бездарным, а тебя будут снимать. И с этим не поборешься, это жизнь и так будет всегда. Хорошая роль — это случай, рулетка. А дальше, если ты воспользуешься случаем и сделаешь свою работу на пределе всех своих возможностей — тогда, может быть, что-то и получится. А можно вообще не прилагать никаких усилий, и тогда ты больше никогда не будешь работать в этой профессии. Естественно, у каждого артиста есть свои амбиции, каждый хочет сниматься в полном метре и только у великих режиссеров. Каждый хочет пройти по красной дорожке в Каннах и в Голливуде. И это нормально — в этой профессии должно быть самолюбие, иначе можно навсегда остаться в закулисье.
АКТУАЛЬНО


