USD 78.4368 EUR 92.4742
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Лошадке нужен сахарок

Алёна КОВРОВА
Все гонки, в которых Михаил Попов участвовал вместе с Чадом, были зрелищными. У соперников в большинстве случаев не было шансов встать на верхнюю ступень пьедестала почета. Фото предоставлено Новосибирским ипподромом
Все гонки, в которых Михаил Попов участвовал вместе с Чадом, были зрелищными. У соперников в большинстве случаев не было шансов встать на верхнюю ступень пьедестала почета. Фото предоставлено Новосибирским ипподромом

Символ наступающего года Лошадь — животное красивое, благородное и с характером. Незначительный с точки зрения человека нюанс может спровоцировать ее на разные действия — как игривые, так и не очень.

«Некоторые из них привыкают к подаркам и, когда приходишь, тыкаются мордой в карман в поисках чего-то вкусного», — делится наблюдениями Михаил Попов, самый титулованный новосибирский мастер-наездник.

На счету Михаила Николаевича более 1,5 тысячи побед в заездах Сибири и России. О лошадях он знает все и видел их немало. Но ярче всего память сохранила одного скакуна — русского рысака по кличке Чад.

— Он попал ко мне случайно, — рассказывает Михаил Николаевич. — Его хозяин из Москвы проигрался в казино, нуждался в деньгах и выставил коня на продажу. Мы купили. Но, честно, он мне не понравился при первой встрече. Оставил я его потому, что мне сказали — не пожалеешь!

В Новосибирске Чад оказался в возрасте трех лет и последующие четыре года демонстрировал сибирякам мастерство и характер.

— Победить его никто не мог, поэтому люди, не имевшие тяги к конному спорту, просто приходили на него посмотреть, — вспоминает Михаил Николаевич. — Он 1,6 километра за две минуты пробежал при рекорде 2,10 минуты. Нам не поверили тогда, приехали, дорожку обмеряли, чтобы убедиться — результат честный.

С Чадом Михаил Попов бывал на скачках и соревнованиях в Барнауле, Абакане, Москве. Коня было видно издалека — он не терпел лишнего, поэтому везде ходил «босиком», без специальных защитных подков. Именно Чад позволял Попову оставаться четыре года абсолютным чемпионом Сибирского округа. На нем же и старший сын мастера-наездника поставил рекорд. Лошадь была безотказной и, конечно, любимой.

Однако путь скакуна короток — о закате его карьеры наезднику сообщил врач, обратив внимание на слабеющее сердце животного. Чад ушел на покой, оставшись в истории конного спорта Новосибирска легендой.

Михаил Николаевич уточняет, что кони все разные: кто-то не любит внимания, кто-то, наоборот, его выпрашивает, кто-то резвится и брыкается. А есть и такие, что из стойла не выгонишь — в общем, все как у людей.

— Если вы боитесь лошадей на уровне подсознания, лучше вообще не подходить, — рассказывает мастер-наездник. — Они чувствуют настроение человека и в ответ на страх могут лягнуть, укусить. Уверенность в действиях, забота и ласка — это тот подход, который открывает путь к сердцу скакуна.

Кстати, пресловутый сахарок вовсе не фигура речи — с этим лакомством можно начать знакомство. Любят лошадки и хлеб в виде угощения.