USD 77.9556 EUR 90.5903
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

У собак свой базовый минимум

Алёна КОВРОВА
Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»
Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»

Отельеры рассказали, как принимают четвероногих постояльцев

Радушный прием четвероногим друзьям в России оказывают не везде: сотрудники гостиниц, кафе, общественных пространств переживают за сохранность интерьеров и опасаются реакции других гостей. Однако есть представители бизнеса, готовые на многое, чтобы «заполучить» в постояльцы клиента с четвероногим спутником. Они поддерживают в своих заведениях концепцию «пэт-френдли», предполагающую доступность среды для гостя с питомцем.

На самом деле, спрос на отели, где рады животным, есть, и он растет. Кто-то, уезжая в отпуск, пристраивает питомца на передержку, кто-то покупает ему билет и клетку, собирает пакет справок о прививках. Путешественниками с собаками и кошками никого не удивишь в аэропорту или в вагоне поезда. Транспортная инфраструктура учитывает интересы таких пассажиров и всех остальных. Наверное, те, кто летает, при бронировании замечали в салоне самолета места, обозначенные «лапкой». Конечно, крупные животные катаются за пределами человеческой зоны — в багажном отделении. А вот где остановиться с питомцем — часто проблема. Тот факт, что тема была отдельно вынесена на поля форума гостеприимства в Новосибирске, — добрый знак: движение наметилось.

Как развивается это направление в стране и Сибири, на одной из площадок форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» обсудили эксперты. Определенный опыт в вопросе наработан, и каждый год он пополняется новыми услугами и трендами.

Если вы с собакой отправляетесь в отпуск, наличие на двери номера указателя в виде лапки вас не смутит. Так обычно отмечают комнаты, доступные для проживания с питомцем. Это далеко не все приятные сюрпризы в локациях «пэт-френдли», где предусмотрен базовый минимум для организации комфортной среды.

О нем и рассказала модератор дискуссии «Культура «пэт-френдли»: хвостатым везде рады» как драйвер прибыли и лояльности в гостеприимстве» Алёна Колодина, руководитель и основатель Russian Hospitality Awards. Гость с собакой, по ее твердому убеждению, должен получить все необходимое: пакеты для отходов, карту места для прогулок, мойки и полотенца для лапок, миску-трансформер, воду, лакомства и много чего еще.

Модератор и сама владелица собаки, поэтому нюансы путешествий опробовала, как говорится, на шкуре своего питомца. В частности, она отметила, что приятным бонусом однажды стал интерес сотрудников отеля к корму животного, его они купили к приезду постояльцев.

Итак, во время дискуссии представители сферы гостеприимства обсудили последние тренды. Например, пользу от аренды аксессуаров — ошейников, шлеек, поводков, игрушек. Также в качестве положительного примера послужил опыт введения ставок грумеров и дог-ситтеров — специалистов по уходу за внешним видом питомцев и тех, кто гуляет с ними в отсутствие владельцев.

Кроме этого, специалисты отметили важный момент: все расценки на услуги должны быть фиксированными, чтобы посетитель заранее смог подсчитать расходы. Опыт и предложения коллег участники дискуссии взяли на вооружение и сообща отметили пользу возможных нововведений.

Наш положительный пример

А что же в Новосибирске?

Оказывается, и столица Сибири небогата местами для приема четвероногих. А между тем для города это очень важный момент, хотя бы потому, что со всей страны к нам везут животных на лечение и операции.

— Отказывают владельцам животных и потому, что питомец больших размеров, — привела пример Александра Колесникова, руководитель службы приема и размещения «Domina Новосибирск». — В итоге люди приехали к нам, прожили две недели, и животное не разгромило номер. Если гость привез свою собаку, значит, она ему не безразлична.

Новосибирцы рассказали о полезной коллаборации с ветеринарным центром. Теперь в качестве услуги доступен звонок специалисту в любое время суток, а при необходимости к питомцу можно вызвать скорую помощь.

— Это социальная история, она про жизнь животного, — уточнила Виктория Строганова, руководитель ветеринарного центра «Атлант». — У нас теперь есть аптечка для отеля. А если что-то тяжелое, проводим обследования и операции. Для Новосибирска это новый опыт.

Воля и благотворительность

Лучше всего собака чувствует себя, конечно, на природе. И о том, как организован прием гостей в одном из алтайских глэмпингов, рассказал его основатель Павел Кирьянов. Тут можно сделать некоторое отступление: «глэмпинг» — новомодное иноязычное определение вида размещения на отдыхе в шатре/домике со всеми удобствами внутри, но тем не менее на лоне природы. Очень популярно у городских жителей.

— Для нас «пэт-френдли» — образ жизни. Мы с супругой любим собак, и наша питомица как раз живет на территории глэмпинга, — уточнил ­отельер.

В этом загородном отеле, как рассказал наш собеседник, только за минувший туристический сезон побывало 215 животных и ни одно не нанесло урона имуществу. Чего не скажешь о людях. В благодарность за приличное поведение в глэмпинге стараются совершенствовать уровень приема четвероногих гостей. Есть в наборе чесалки для собак, традиционные лежанки разных размеров и все то, что входит в принятый базовый минимум. В том числе лакомства и пакеты для экскрементов с урнами для утилизации. Что и говорить, постояльцы тоже благодарны. Владельцы животных активно помогают приютам для собак, с которыми сотрудничают владельцы глэмпинга. Вот такой круговорот добра в природе.

Отметим, что участники дискуссии получили много полезных и опробованных на практике рекомендаций. Благодаря таким встречам зона гостеприимства для собак в стране имеет шанс разрастаться и качественно меняться в лучшую сторону.