Академия волейбола и центр «БелАЗ»

Совет по инвестициям одобрил два новых проекта, а третий отправил на доработку
Инвестиционные проекты, которые реализуются в Новосибирской области, — это не только заводы и складские комплексы: в недалеком будущем в регионе, благодаря строительству спортивного центра, продолжится развитие массового спорта, а именно волейбола, а в Искитимском районе появится центр технической поддержки для карьерных грузовиков производства Республики Беларусь.
«Локомотив-Арена», безусловно, один из важнейших спортивных объектов, возведенных в Новосибирске в последние годы. Но, как оказалось, даже этого грандиозного спорткомплекса для нужд региона недостаточно. По словам генерального директора спортивного клуба «Локомотив» Романа Станиславова, волейбол — второй по популярности после футбола вид спорта в Новосибирской области. А значит, нужен еще один волейбольный центр.
Дворец спорта построят у озера
— Проект «Академия волейбола» предполагает возведение в непосредственной близости от «Локомотив-Арены» спортивного комплекса площадью около девяти тысяч квадратных метров, от трех до семи этажей, — сообщил Роман Станиславов на заседании совета по инвестициям. — Проект предусматривает создание объекта, включающего четыре стандартные волейбольные площадки размерами 24 на 15 метров, детскую площадку размером 20 на 10 метров, раздевалки с душевыми, тренерские помещения, медицинский кабинет, складские помещения, открытые площадки для отработки удара.
Фото: Андрей Заржецкий
Кроме того, по словам руководителя клуба «Локомотив», запланировано создание трех помещений общей площадью 157 квадратных метров для самоподготовки молодых волейболистов и помещений для занятий другими видами спорта. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 миллиарда рублей. Ввод спорткомплекса в эксплуатацию запланирован на декабрь 2027 года. Налоговые поступления в консолидированный бюджет региона оцениваются в 459,6 миллиона рублей за период с 2028 по 2040 год.
— Реализация проекта соответствует целям и задачам областной госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» и направлениям стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года. Он будет способствовать дальнейшему развитию волейбольной школы Новосибирской области, поддержанию ее лидирующих позиций в России, — отметил министр физической культуры и спорта региона Сергей Ахапов.
Председатель Законодательного собрания региона Андрей Шимкив поинтересовался, за счет чего инвестор собирается получать прибыль. Роман Станиславов пояснил, что в залах для фитнеса, падел-тенниса, танцев занятия будут проходить на коммерческой основе: желающих заниматься спортом много, а помещений не хватает.
В поддержку нового спортивного центра высказался и мэр Новосибирска Максим Кудрявцев. По его словам, сформировать участок под строительство близ «Локомотив-Арены» на берегу озера вполне возможно.
В итоге совет по инвестициям во главе с губернатором Андреем Травниковым одобрил этот проект.
Тяжёлая техника ждёт ремонта
Другой инвестиционный проект презентовал коммерческий директор ООО «БТЛ-Сервис» Виталий Прима. Речь шла о создании центра технической поддержки тяжелой карьерной техники «БелАЗ». Как известно, эти огромные самосвалы белорусского производства с успехом работают на угольных разрезах Новосибирской области и в соседних регионах.
— Представитель завода «БелАЗ» в России, компания «БелТранслогистик», сегодня имеет 19 опорных пунктов технического обслуживания в 17 регионах страны, а также 42 мобильные сервисные бригады, работающие в режиме 24 на семь, — рассказал Виталий Прима. — Но это не покрывает существующей потребности в ремонте и обслуживании тяжелой карьерной техники. Мы хотим построить центр технической поддержки в Искитимском районе, на территории опережающего социально-экономического развития в Линёво. Корпорация развития Новосибирской области уже подобрала для нас земельный участок, разработан бизнес-план, заключены соглашения о сотрудничестве с компанией «Сибирский антрацит» и разрезом «Богатырь», составлено техзадание на проектирование, выбран проектировщик.
По словам Виталия Примы, инвестор готов вложить в реализацию проекта 339 миллионов рублей, 164 из которых пойдут на приобретение оборудования. Центр технической поддержки планируется к запуску в 2027 году, срок его окупаемости — пять лет. Примерная сумма налогов, которые должны поступить в последующие десять лет в бюджет региона, — 235 миллионов рублей. Кроме того, будет создано 50 новых рабочих мест.
— Я хорошо знаю эту территорию и считаю, что данный проект прекрасно укладывается в стратегию ТОСЭР, — высказал мнение Андрей Шимкив. — Думаю, его надо поддержать.
У членов совета возникли некоторые сомнения насчет логистики: не создадут ли огромные самосвалы проблемы на дорогах общего пользования? Виталий Прима пояснил, что использование БелАЗов вне карьеров запрещено, а узлы и агрегаты, нуждающиеся в ремонте, будут доставлять в центр фурами, которых будет три-четыре в месяц. Кроме того, шесть пикапов будут заниматься разъездным ремонтом. После этих пояснений проект поддержали.
«Предлагаю не торопиться»
Дискуссию вызвал третий вынесенный на рассмотрение совета проект, который представил исполнительный директор ООО «Система» Денис Шмаков.
По словам бизнесмена, пивоварня «Медный великан» сейчас располагается на площадях завода «Винап». Но их уже не хватает, в связи с чем инициатор проекта, компания «Система», просит предоставить без торгов земельный участок площадью 17,4 гектара в километре от «Винапа», на территории Мичуринского сельсовета.
Фото: Андрей Заржецкий
— На этой территории разместятся склады для готовой продукции, открытые площадки для хранения сырья и упаковки, а также две новые производственные линии, — сообщил Денис Шмаков. — Общий объем инвестиций в проект — 720 миллионов рублей, 70 процентов из которых — собственные средства, остальные — заемные. Окупаемость проекта составляет шесть лет, его реализация позволит создать 80 новых рабочих мест, предполагаемый объем налоговых поступлений в бюджет в период с 2025 по 2030 год — три-четыре миллиарда рублей.
Спикер регионального парламента Андрей Шимкив заметил, что под два склада вполне достаточно трех гектаров земли, а 17 — это слишком много, тем более что земля эта практически в черте города и поэтому очень дорогая. Руководитель ТУАД региона Олег Галлямов пояснил, что участок, о котором идет речь, граничит с территорией пивоварни «Москва Эфес» и по закону там предполагается санитарная зона, где нельзя строить жилье, заниматься садоводством, возводить медицинские и спортивные объекты.
Словом, ограничений много.
Губернатор Андрей Травников поинтересовался транспортной схемой проекта. Как именно инвестор планирует завозить сырье и упаковку и вывозить готовую продукцию? Замминистра транспорта региона Евгений Тюрин сообщил, что там есть единственный выезд с правым поворотом на Советское шоссе. Которое, кстати, регулярно стоит в пробках.
— По поводу этого проекта есть вопросы, на которые пока что нет полноценных ответов, — резюмировал Андрей Травников. — Хотелось бы услышать подробное обоснование необходимости такого большого участка, а также величину предполагаемой транспортной нагрузки. Предлагаю не торопиться и вернуться к рассмотрению данного проекта позже, после детальной проработки всех вопросов.
АКТУАЛЬНО


