USD 78.4970 EUR 88.9481
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

К ЕГЭ готовы? Не совсем…

Инна ВОЛОШИНА
В регионе началась сдача ЕГЭ. К сожалению, не все пункты проведения экзаменов оснащены необходимым современным оборудованием. Фото: Андрей Заржецкий
В регионе началась сдача ЕГЭ. К сожалению, не все пункты проведения экзаменов оснащены необходимым современным оборудованием. Фото: Андрей Заржецкий

Из-за не построенных по концессиям школ многие дети по-прежнему учатся во вторую смену

Областная программа по развитию образования за прошлый год признана эффективной, но у парламентариев остались вопросы — итоги обсудили на заседании комитета по культуре Законодательного собрания региона.

С результатами, полученными в ходе реализации госпрограммы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области», парламентариев ознакомила министр образования региона Мария Жафярова. По ее словам, из восьми ключевых показателей в 2024 году четыре были выполнены, два — перевыполнены и еще два выполнены не полностью. Именно с последних глава регионального минобра и начала свой доклад.

— Удельный вес численности обучающихся, зани­мающихся в первую смену, в общей численности школьников в общеобразовательных организациях не достиг плановых значений в связи с тем, что в строй не ввели школы, возводимые по концессиям, — отметила Мария Наильевна. — Кроме того, не был выполнен ключевой показатель по господдержке педагогов. Поясню, в чем тут дело. Ежегодно мы закладываем в программу деньги на новогодние подарки детям работников образования. На эти цели предполагалось потратить десять миллионов рублей. Из года в год мы обсуждаем эту тему. Есть мнение, что такая мера поддержки должна иметь межотраслевой и межведомственный характер. Действительно, чем дети соцработников или медиков хуже детей педагогов? Думаю, в нынешнем году мы должны принять радикальное решение по данному вопросу.

Еще два показателя было перевыполнено. Как рассказала глава ведомства, плановые значения у нас сегодня превышает количество детей, охваченных дополнительным образованием, а также число педагогических работников, которые прошли повышение квалификации, в том числе в рамках центра непрерывного повышения профессионального мастерства. Также в прошлом году, благодаря региональному проекту «Патриотическое воспитание», 556 школ были оснащены комплектами государственной символики, введены 912 ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Мария Жафярова особо заострила внимание депутатов на вопросе оснащения школ современной техникой. По ее словам, за годы реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 59 процентах школ было установлено мультимедийное и иное оборудование, которое необходимо с точки зрения использования современных технологий. Так, например, была обновлена материально-техническая база целевой модели цифровой образовательной среды в 39 общеобразовательных организациях, обеспечена деятельность шести центров цифрового образования детей «IT-куб», современным оборудованием оснащена 561 общеобразовательная организация.

— Думаю, что в следую­щем году нам необходимо будет обратить самое пристальное внимание на обновление оборудования школ, — высказала мнение депутат Зоя Родина. — Во многих из них техника устаревшая, особенно это касается оснащения пунктов проведения ЕГЭ. Мы в Бердске перевозим технику из одной школы в другую, и все равно проблемы возникают. Стоит рассмотреть выделение целевых средств на приобретение именно техники. Если что-то нужно распечатать, то сейчас, конечно, многофункциональные офисные устройства есть почти в каждом кабинете и мы выходим из ситуации, но в целом вопрос сложный.

Важный момент, и, кстати, уже не в первый раз, озвучил депутат Виталий Быков. Речь о школьных стадионах.

— Когда идет планирование ремонта и реконструкции школ, почему-то абсолютно не закладываются деньги на то, чтобы привести в порядок школьные стадионы, — сообщил парламентарий. — В целом у нас ни одного городского наказа не выполнено за эту пятилетку по их реконструкции. Думаю, что этот вопрос очень важен, потому что там занимаются спортом не только учащиеся, но и жители прилегающих территорий. Прошу в дальнейшем обратить на это внимание, вместе подумать, что с этим можно сделать.