USD 79.6037 EUR 90.3365
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Мосты преткновения

Светлана ФРОЛОВА
Состояние Димитровского перехода, страшные выбоины до арматуры — в том числе «благодаря» несоблюдению весового режима. Как напомнили в парламенте, на мостовые сооружения заезжает транспорт общей массой 60–70 тонн, что в принципе недопустимо. Фото: Андрей Заржецкий
Состояние Димитровского перехода, страшные выбоины до арматуры — в том числе «благодаря» несоблюдению весового режима. Как напомнили в парламенте, на мостовые сооружения заезжает транспорт общей массой 60–70 тонн, что в принципе недопустимо. Фото: Андрей Заржецкий

Трудности проезда на Гусином Броде скоро «рассосутся», но для этого подрядчику пришлось напрячься

Мосты, которые требуют ремонта, и мосты, которые уже ремонтируются, вызывают особое негодование у новосибирских автомобилистов. Преодоление переправ превращается в небольшой, но очевидный подвиг. Когда отремонтируют Димитровский мост? Когда откроют четвертый? Когда проезд по Гусинобродскому шоссе станет свободным, а не реверсивным?

Заседание парламентского комитета по транспортной, промышленной и информационной политике на минувшей неделе было посвящено во многом именно дорогам. Строи­тельный сезон стартовал одновременно с дачным. Плотность движения начиная с пятницы на выездах из города заметно возросла, как и эмоцио­нальное напряжение у граждан за рулем и пассажиров. Градус обсуждения на заседании был под стать проблеме.

По поручению председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрея Шимкива депутаты рассмотрели вопрос «О выполнении дорожно-строительных работ на мостовых сооружениях в городе Новосибирске и Новосибирской области».

Если удвоить силы, сроки сокращаются

Все автолюбители, владеющие дачами и загородными домами в стороне Плотниково, уже устали от огромной пробки, которая регулярно возникает ровнехонько перед подъездом к Гусиному Броду практически в любое время рабочего и даже выходного дня. Впрочем, регулярные заторы появляются не только на этом участке дороги. Председатель комитета Валерий Ильенко особое внимание обратил на ситуацию с двумя мостами: на Гусинобродском шоссе и на улице Большевистской — через реку Иню. Там уже проводились выездные совещания.

— Почему этот вопрос возник? Ни для кого не секрет, мы просто засыпаны жалобами — крик души людей, которые движутся в этих направлениях. Особенно в выходные, праздничные дни, — отметил Валерий Ильенко. — Мы видим позитивную динамику, но понимаем, насколько сложна ситуация. В начинающийся летний сезон это стратегические объекты.

021-03-01_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

По словам Валерия Павловича, хотя у подрядчика на мосту по Гусинобродскому шоссе нет опыта работы с такими сооружениями, тем не менее выполняет он работы качественно. Это радует. Тем более что, как напомнил начальник ТУАД Новосибирской области Владимир Воспанчук, в прошлом году подрядчик вышел из графика, но нынче нарастил темпы и даже пытается идти на опережение. По его словам, есть надежда, что до 30 мая он наконец введет двустороннее движение по искусственному сооружению, а летом работы будут полностью закончены.

Также глава теруправления автодорог сообщил: в этом году начнут ремонт моста уже за Плотниково, что повлечет за собой ограничения в движении. Впрочем, специалисты ТУАД намерены учитывать опыт на предыдущих объектах: будет использоваться ручное регулирование, установят камеры фотовидеофиксации, полное видеонаблюдение повышает подконтрольность процесса.

Все это, правда, нисколько не снижает напряженность: как признал глава ТУАД, малоэтажное строительство в регио­не развивается быстрее, чем дорожная инфраструктура к новым жилым массивам, количество автомобилей в пробках прибавляется год от года. Причем если дачники страдают от этого только на выходных, то жители пригородных поселков каждый день и по два раза — утром и вечером. Другого варианта добраться на работу и обратно не существует. Как и другого варианта для дорожников, кроме как работать максимально оперативно.

— На Гусинке работают (на ремонте дорог. — Прим. ред.) по 12 часов в день, а на Ине — 24/7, — напомнил Валерий Ильенко. — Но если ремонт рассчитан на два года, его, если это технически возможно, можно сделать в два раза быстрее. Если на объекте заняты 10 человек, надо, чтобы работали 20. Сроки можно сокращать!

Сейчас в управлении ТУАД региона находится 280 мостов и искусственных сооружений. Последние три года набран неплохой темп по приведению этих объектов в нормативное состояние — такова оценка начальника теруправления: в 2024-м отремонтировали девять, в 2025-м в работе 19. То есть динамика есть, но, возможно, и это не скоростной предел.

И ещё парочка побольше

Начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Александр Стефанов также рассказал, что сейчас идет капитальный ремонт автодорожного моста через реку Тулу, контрактный срок окончания работ — 10 октября 2026 года. Также выполняется капитальный ремонт моста через реку Ельцовку по улице 2-й Сухарной, завершить работы планируется 15 октября 2025 года. На путепроводе по улице Добролюбова контрактный срок окончания работ — 15 октября 2025 года. Кроме того, наконец начался ремонт моста в створе проспекта Димитрова, который собираются окончить 1 июня 2027 года.

Ремонт моста через реку Иню выполняется с отставанием от принятого графика, и связано это с вынужденной заменой подрядчика в ходе выполнения работ по контракту. А также при вскрытии несущих конструкций выяснилось, что их состояние хуже, чем было установлено в ходе обследования, склонялись даже к полному демонтажу мостового перехода. Однако решение все-таки нашли. Ожидаемый срок окончания работ — 31 октября 2025 года.

Заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров выразил просьбу, наверное, всех новосибирцев:

— Димитровский мост — одна из основных артерий города Новосибирска, люди и так в связи с четвертым мостом мучаются уже на протяжении многих лет. Огромная просьба ускорить его ремонт!

По словам Александра Стефанова, «тут очень сложный баланс»: чем короче сроки выполнения работ, тем строители будут вынуждены больше полос перекрывать, сейчас они выбирают оптимальный путь. По плану работы на мосту должны завершиться до 31 декабря 2027 года.

Не грузите, да не грузимы будете

Глава комитета Валерий Ильенко поинтересовался у главы ТУАД: действительно ли эффективность работы «рамок» составляет 10 процентов? На что Владимир Воспанчук дал исчерпывающий ответ: в среднем взыскания — 10–12 процентов. Кроме того, как рассказал начальник ТУАД, по словам перевозчиков, есть такая «статистика»: штраф — 300 тысяч, но юристы за 40 тысяч этот вопрос «решают». То есть эффективность низкая — нарушители режима попросту уходят от ответственности.

Валерий Ильенко напомнил, что одна «рамка» высокогабаритного контроля стоит 170 миллионов, не считая ее содержания и профилактики: «Тогда непонятно, зачем они вообще», — логично вопросил парламентарий. Ведь водители грузовиков находят способы обойти весовой контроль, например закрывают номера, сбрасывают скорость, заезжают на обочину либо на весовую площадку частично. «Где она, эффективность?!» — возмутился Валерий Павлович.

— Перегруз не фиксируется на «рамках», — поддержала коллегу заместитель председателя комитета Елена Тырина. — «Рамки» весогабаритного контроля оборудованы комплексами фотовидеофиксации в том числе. Можем ли мы рекомендовать Центру организации дорожного движения, иному ответственному органу рассмотреть возможность настройки камер на пунктах весогабаритного контроля на фиксацию нарушений скоростного режима? Как повлиять на ситуацию, когда водитель сознательно снижает скорость меньше рекомендованной — 30 километров в час — и едет со скоростью движения пешехода? Кроме того, большегрузы идут нетентированные, что тоже не фиксируется на «рамках».

Елена Тырина также напомнила, что в Заксобрании уже рассматривался вопрос о привлечении за перегрузы грузоотправителя.

— Ведется ли здесь какая-то работа? Есть ли факты привлечения за «перегруз» юридического лица — отправителя? — задала вопросы Елена Тырина и сразу предложила организовать ежедневные рейды с Ространснадзором и ГИБДД в места размещения пунктов весогабаритного контроля с заданием на выявление большегрузов с нарушениями.

Кроме того, как выяснилось на комитете, до сих пор отсутствует административная ответственность для грузовиков иностранных государств. Вопрос на самом деле серьезный, ведь наши вечно продавленные, латаные-перелатаные дороги — как раз результат перегрузов.