USD 102.3762 EUR 105.8072
 

Ключевой хаб на Транссибе

Инна ВОЛОШИНА
Исторический момент: первый состав полувагонов, груженных контейнерами, прибыл на новый терминал транспортно-логистического центра «Сибирский». Здесь контейнеры перегрузят на фитинговые платформы, и они отправятся дальше по маршруту. Фото: Андрей Заржецкий
Исторический момент: первый состав полувагонов, груженных контейнерами, прибыл на новый терминал транспортно-логистического центра «Сибирский». Здесь контейнеры перегрузят на фитинговые платформы, и они отправятся дальше по маршруту. Фото: Андрей Заржецкий

Первая в области особая экономическая зона даст толчок дальнейшему развитию региональной экономики

Якорным резидентом особой экономической зоны, которая впервые создается в регионе, станет открытый осенью прошлого года на территории Промышленно-логистического парка транспортно-логистический центр «Сибирский».

Создание зоны, как мы уже сообщали, анонсировало на итоговом заседании коллегии областное министерство экономического развития.

Напомним, старт проекту ТЛЦ был дан в 2019 году на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Несмотря на эпидемию коронавируса и специальную военную операцию, инвесторы не отказались от своих планов, а, наоборот, увеличили объем инвестиций. Правда, транспортные цепочки пришлось полностью перестроить. Отметим, что ТЛЦ «Сибирский» был признан на федеральном уровне одним из лучших инвестиционных проектов на территории Сибири в 2023 году.

010-09-02.jpg

— Ядром транспортно-логистического центра является современный контейнерный терминал с развитой железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечивать одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов, — рассказал первый заместитель генерального директора компании «Новосибирский транспортный терминал» Игорь Низовских. — Сегодня он может обрабатывать 300 тысяч контейнеров в год, а после завершения строительства в 2025 году мощность терминала достигнет миллиона контейнеров в год. Общий объем инвестиций в проект — более 15 миллиардов рублей. Все ТЛЦ строятся за счет внебюджетных средств, но мы решаем государственную задачу — ускоряем перевозку и обработку грузов. За Уралом создается несколько транспортно-логистических центров, но новосибирский транспортный узел занимает ключевую позицию, так как принимает и перераспределяет потоки, идущие по Транссибу.

Как работает транспортно-логистический центр? С Дальнего Востока контейнеры идут в полувагонах. По прибытии на терминал их перегружают на фитинговые платформы, из которых формируют составы, которые отправляют далее по маршруту в европейскую часть России. Ключевыми направлениями являются Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар.

По словам Игоря Низовских, на территории будет создан целый ряд дополнительных возможностей для обработки грузов: склады временного хранения, сортировка, таможенное оформление и фитосанитарный контроль. Все это позволит предоставить грузополучателям полный перечень логистических услуг, сократить сроки и стоимость доставки товаров в Сибирский регион, расширить возможности для экспорта продукции новосибирских производителей. Чтобы облегчить жизнь потенциальным резидентам, сегодня при поддержке правительства региона прорабатывается вопрос о создании в Новосибирской области первой особой экономической зоны, якорным резидентом которой станет ТЛЦ.

010-09-03.jpg

Фото Никиты Давыденко

— Заявка на создание особой экономической зоны будет направлена министерством экономического развития в первом квартале 2024 года, решение будет принято на уровне Правительства РФ до конца 2024 года, — отметил министр экономического развития региона Лев Решетников.