«Госуслуги. Решаем вместе»: сообщить о проблеме в несколько кликов
В 2023 году на платформе обратной связи портала госуслуг оставлено более 96,5 тысячи сообщений. Еще свыше 55 тысяч зафиксировано в соцсетях — этот канал коммуникации укрепил свои позиции на 66 процентов по сравнению с 2022 годом. Тем не менее «Госуслуги» по-прежнему пока остаются ключевой площадкой для диалога власти и населения.
Больше всего сообщений на платформе обратной связи поступило по теме дорожного хозяйства (39,5 тыс.), на втором месте была тема благоустройства (20,8 тыс.), на третьем — электронная запись на прием к врачу (19 тыс.). Также вопросы поступали по темам «Здравоохранение» (18,8 тыс.), «ЖКХ» (14,2 тыс.), «Мусор» (10,3 тыс.), «Транспорт» (6750), «Образование» (4200). Остальные вопросы касались соцзащиты, экологии, строительства и других сфер, находящихся в зоне ответственности местных органов власти.
Напомним, это могут быть:
— проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
— сложности с дозвоном и записью в медучреждения;
— отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
— некачественное школьное питание;
— проблемы с водой, отоплением и многое другое.
Чтобы сообщить о проблеме, надо нажать на иконку «Решаем вместе» на главной странице портала госуслуг или просто перейти по данной ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/landing/
На портале нужно:
1. Кликнуть синюю кнопку «Отправить сообщение».
2. Войти в личный кабинет и ответить на вопросы, которые предложит форма обратной связи.
3. Коротко описать проблему и указать точный адрес, где она возникла.
4. Желательно приложить фото или видео — так специалистам будет проще сориентироваться и помочь вам.
Также для этих целей есть специальное мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Пользоваться им просто: скачиваем приложение на телефон и выполняем те же шаги, что и на портале госуслуг. Преимущество приложения в том, что форма обратной связи будет все время у вас под рукой на экране смартфона.
Сбором и распределением сообщений по профильным ведомствам занимаются сотрудники Центра управления регионом Новосибирской области (ЦУР НСО). Они уточняют: в одном сообщении важно описывать только один вопрос. Если проблем несколько, для каждой из них надо создать отдельное сообщение.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Ответ от ведомства придет вам в личный кабинет на «Госуслугах». Скорость решения вопроса будет зависеть от сложности задачи. Например, по теме записи в медучреждения, вывоза мусора или уборки снега она будет значительно выше, чем по системным вопросам, связанным с перераспределением регионального бюджета. Однако обращаться по ним тоже надо — это показывает органам власти, насколько проблема актуальна для населения, и позволяет включить задачу в список первоочередных при долгосрочном планировании стратегии развития региона.