USD 103.4305 EUR 109.0126
 

Китай: будущее уже здесь

Светлана ФРОЛОВА
В Китае очень много зелени, при этом возникает ощущение, что заботятся здесь буквально о каждом ростке. Можно даже увидеть растения на крышах зданий и стенах высоток. Фото: Виталий Букатин
В Китае очень много зелени, при этом возникает ощущение, что заботятся здесь буквально о каждом ростке. Можно даже увидеть растения на крышах зданий и стенах высоток. Фото: Виталий Букатин

Недельное путешествие в КНР журналистов «Советской Сибири» пополнило нашу копилку удивительных впечатлений об этой стране

Мы вам расскажем о Поднебесной. В ноябре обозреватели «Советской Сибири» посетили сразу несколько городов этой страны. Удивительное путешествие, обещаем, выльется в серию репортажей.

Прежде отметим, что динамично развивающийся Китай наглядно демонстрирует всему миру как достойный пример уважительного отношения к своему историческому прошлому, так и умение находиться в моменте — здесь и сейчас. В КНР новостройки растут и растут, инфраструктура мегаполисов подстраивается под потребности каждого жителя, и человек при этом живет отнюдь не в каменных джунглях, не в вечном противостоянии, а в согласии с природой и своим внутренним миром. На улицах в Пекине, Чэнду и Сиане, где мы побывали, нас встречали уверенные в себе, улыбающиеся люди. Здравствуй, Китай!

Прочная связь со всем миром

Первые и последние впечатления о КНР — это отличный сервис, активно развивающаяся промышленность и, конечно, интенсивная торговля.

Сейчас Китай максимально развивает торгово-экономические связи со всем миром. Пример тому — развитие железнодорожной сети грузовых поездов Китай — Европа из Шанхая. На базе Чэнду действует полноценная железнодорожная сеть, с помощью которой Китай, наконец, со­единится с различными регионами и городами. Грузовые поезда Китай — Европа, организованные корпорацией «Китайские железные дороги», курсируют между КНР и Европой, а также странами и регионами, расположенными вдоль «Пояса и пути». Между корпорацией «Китайские железные дороги» и «Российскими железными дорогами» налажен регулярный механизм сотрудничества.

Сейчас маршруты грузовых поездов Китай — Европа связывают Шанхай со Средней Азией, Россией и Европой. Первый такой грузовой поезд был запущен в сентябре 2021 года. На базе порта налажены торговые связи с 30 китайскими городами и 107 мегаполисами по всему миру.

Как рассказала сотрудник отдела международных связей управления портом Ли Хайлин, по северному маршруту, общая протяженность которого приблизительно 10 тысяч километров, товары китайских производителей отправляются из города Чэнду в Москву и до столицы Белоруссии — Минска. Идет поезд четырнадцать дней. По этому маршруту китайские поезда проходят также и через Новосибирск и Екатеринбург, и по нему же идет самое большое количество грузовых составов с самыми разнообразными товарами — от сельскохозяйственной техники до предметов ежедневного спроса. Но самую большую долю перевозок занимают автомобили — техника и запчасти. И, как подчеркивают его сотрудники, железнодорожный порт сейчас открыт для абсолютно всех торговых парт­неров.

Гармония и развитие

А еще Китай — это комфортабельные футуристичные скоростные пассажирские поезда и роскошные номера в оте­лях, разнообразная и впечатляющая аутентичная кухня.

В Поднебесной поражают чистые улицы городов и гармоничное соседство архитектурных и исторических памятников с современными высотками из стекла и бетона. Это бережное отношение к своей истории, желание знать о своей стране как можно больше и экологическое мышление. Это забота о здоровье и благополучии жителей своей страны. Это необычные торговые центры, музеи, выставки и театр. А еще это много прекрасных трудолюбивых людей — они и создают будущее, которое, по сути, уже здесь.

048-20-03_M.jpg

Экологичный транспорт — частный и общественный — в Поднебесной становится нормой жизни. Фото: Светлана Фролова

Первое, что бросается в глаза уже по приезде в страну, — максимальная продуманность, организованность пространства мегаполисов. Это касается всего — от комплексной застройки и дизайна уличных лавочек до организации движения на дорогах. В Китае не просто разветвленная дорожная сеть с широкими улицами и многоуровневыми развязками, здесь прекрасно развивается сеть метро (любая поездка по одной ветке, например, в Пекине стоит два юаня, то есть около 28 рублей) и вообще городской пассажирский транспорт. Кстати, пассажиры входят в автобусы не спеша, соблюдают очередь.

Крупные города постепенно замещают транспорт электрическим: синие знаки на автомобилях сообщают о том, что авто работает на бензине, зеленые — на электричестве. А вот вместо опасных электросамокатов здесь отдают предпочтение… велосипедам. Их можно взять в аренду повсеместно. Для велосипедистов — выделенные дорожки и огромное количество парковок. Велопрокат работает просто — тоже два юаня, но уже за час аренды.

048-20-02_M.jpg

Экологичный транспорт — частный и общественный — в Поднебесной становится нормой жизни. Фото: Светлана Фролова

В Пекине, Чэнду и Сиане практически на каждом шагу можно увидеть множество небольших скульптур и инсталляций. Иногда они даже являются частью стены, например. Поэтому и для туристов фотозоной может стать практически любой сегмент улицы. А рядом с торговыми центрами, офисными зданиями или в парках всегда много лавочек и стекающей с разных типов поверхностей бегущей воды — небольших фонтанов, здесь же можно встретить обедающих людей, влюбленные пары и, конечно, множество активных китайских пенсионеров.

За порядком на улицах следят мобильные полицейские участки и целые армии уборщиков. И надо сказать, что здесь даже уборщик — глубокоуважаемый человек при исполнении.

В заключение хочется отметить, что Китай непрерывно растет и развивается. Здесь не ждут будущего — здесь строят его уже сегодня.

Продолжение следует.