USD 99.4215 EUR 106.3040
 

Первая линия скоростного трамвая в 2,5 раза увеличит пассажиропоток

Екатерина КУШВИД
В планах муниципалитета продлить улицу Петухова до границы Северо-Чемского жилмассива, реконструировать улицу Бронную, Бронные переулки, участки улиц Комсомольской, Тюменской и Громова. Таким образом, часть транспортных проблем отдаленных жилмассивов Кировки будет решена. Фото: Андрей Заржецкий
В планах муниципалитета продлить улицу Петухова до границы Северо-Чемского жилмассива, реконструировать улицу Бронную, Бронные переулки, участки улиц Комсомольской, Тюменской и Громова. Таким образом, часть транспортных проблем отдаленных жилмассивов Кировки будет решена. Фото: Андрей Заржецкий

Пробки Кировского района Новосибирска изучили руководители минтранса региона и городского профильного департамента. Вместе с губернатором специалисты про­ехали по самым «узким» местам Кировки. Именно здесь начнут развивать рельсовый транспорт и строить транзитную трассу через весь город.

Глава региона Андрей Травников с руководителями транспортной отрасли Новосибирской области приехал в Кировский район на следующий день после аномального ливня и града. Тогда погода в очередной раз испытала на прочность сеть городских дорог. Многие жители левобережья сели на трамваи и не прогадали. Рельсовый транспорт остается самым востребованным в левобережной части города. При этом его потенциал пока не используют на все 100.

«Если вместо 10 надо купить 20 вагонов, мы на это пойдём»

Пассажиропоток трамвайных маршрутов в Кировском районе, которые сейчас перевозят 18 тысяч пассажиров в сутки, можно увеличить в 2,5 раза — до 40 с лишним тысяч, сообщили губернатору представители городского управления пассажирских перевозок. Андрей Травников заявил о готовности увеличить объемы закупки трамвайных вагонов в два раза за счет бюджета региона.

037-11-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— По развитию горэлектротранспорта, в частности трамвая, и тактические, и некоторые принципиальные решения приняты, — подчеркнул губернатор. — Я подтверждаю, что областной бюджет готов двукратно увеличить финансирование приобретения нового подвижного состава при условии, что будет разработана программа по увеличению пассажиропотока — коллеги из мэрии подтвердили, что видят возможность увеличения пассажиропотока трамваев в 2–2,5 раза. Если вместо 10 надо купить 20 вагонов, мы на это пойдем.

Помимо вагонов, которые будут модернизировать на совместном новосибирско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь», предстоит заняться обновлением путей и всей инфраструктуры. После реконструкции путей на улице Сибиряков-Гвардейцев в Новосибирске появится первая скоростная трамвайная линия. Ремонт участка линии на улице Сибиряков-Гвардейцев завершат до конца октября 2023 года.

Принципиальный подход губернатора

За счет обособления трамвайного пути дорога от отдаленных жилмассивов Кировского района до площади Маркса сократится на 15 минут. Кроме того, в планах строи­тельство двухуровневой трамвайной эстакады в месте пересечения железной дороги. «Я предложил принципиальный подход: опережающим способом развивать именно инфраструктуру общественного транспорта, в частности трамвая. Вперед строить двухуровневые эстакады там, где это требуется для развязки дорожного движения или перехода через жд-пути, именно под трамвай, чтобы отдать приоритет общественному транспорту», — заявил губернатор.

037-11-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Еще одну глобальную развязку начнут проектировать в Новосибирске на средства бюджета области. Выезд на Ордынское кольцо в районе знаменитого Тёщиного языка планировали соединить с Бугринским мостом в рамках строительства федерального Южного транзита Новосибирска, но планы пока отложены на неопределенный срок. Как заявил Андрей Травников, самую сложную часть проекта готова взять на себя Новосибирская область.

Начинать строить за счёт облбюджета

— Развязка в районе Тёщиного языка самая сложная в большом проекте, но мы понимаем, что она даст максимальный эффект. Принципиальное решение принято, дано поручение министру транспорта готовить все процедуры для начала проектирования развязки за счет регионального бюджета. Реализация всего проекта Южного транзита будет возможна с использованием разных источников, в том числе мы, конечно, надеемся на средства федерального бюджета. Но тянуть дальше нельзя, по­этому принято принципиальное решение: начинать его строить этапами, с самых сложных участков — таких, как развязка Тёщиного языка, — за счет средств областного бюджета, — подтвердил губернатор.

037-11-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

По замыслу Южный транзит выведет транспортные потоки со стороны улицы Петухова и кольца Ордынской трассы на правый берег города через Бугринский мост. Но развязка в одном из самых проблемных мест левобережья начнет разгружать пробки и до завершения всего транзита.