USD 103.4305 EUR 109.0126
 

Ремонт — доделают, виновных — накажут

Светлана ФРОЛОВА
Задача дорожных строителей — выровнять крышку люка с поверхностью автомобильной дороги. Допустимая величина отклонения, когда крышка люка может быть ниже уровня проезжей части, — один сантиметр. Все, что больше, уже не соответствует требованиям ГОСТа. Сейчас конусы установлены, ограждения места производства работ обеспечены. Фото: Светлана Фролова
Задача дорожных строителей — выровнять крышку люка с поверхностью автомобильной дороги. Допустимая величина отклонения, когда крышка люка может быть ниже уровня проезжей части, — один сантиметр. Все, что больше, уже не соответствует требованиям ГОСТа. Сейчас конусы установлены, ограждения места производства работ обеспечены. Фото: Светлана Фролова

«Убитая» трасса рядом с Берёзовой рощей получила новый асфальт

Региональный минтранс и новосибирские журналисты отправились в контрольный тур по дорогам и увидели, как выполняется ремонт городских магистралей в Дзержинском районе мегаполиса.

На участке от станции метро «Берёзовая роща» до улицы Королёва отремонтировали дорогу длиной в 1,4 километра — такая возможность у городских властей появилась благодаря дополнительному финансированию из областного бюджета. Поручение помочь областному центру деньгами дал губернатор Андрей Травников, возложив ответственность за качество ремонта дорог в том числе на минтранс.

Такие времена настали: контролировать, как подрядчики тратят казенные деньги и не лукавят ли, приходится не смыкая глаз, привлекая все силы, и ведомственные, и общественные.

Выбоина на выбоине

Эта дорога — вечная проблема новосибирских автомобилистов, сколько она собрала «комплиментов», не сосчитать: глубокая колея и хлипкое состояние асфальта. Дырявая шуба дорожного покрытия осложняла движение даже пешеходам.

Пока добирались до места, вспомнили, что проспект Дзержинского — одна из самых старых дорог на территории Новосибирска. Нет, не в смысле, что плотно проложено очень давно. Сам по себе путь когда-то был частью Калмыцкого тракта от Кривощёковской переправы к селу Каменка и далее — в сторону Томска.

Что касается современной дороги как части транспортной инфраструктуры мегаполиса, то она тоже в последнее время обзавелась своей «летописью». В основном состоящей из жалоб автомобилистов и местных жителей: выбоины такие, что машины выходят из строя, переходить проезжую часть пешком в непогоду невозможно.

Из областного бюджета в мае этого года по поручению Андрея Травникова была выделена субсидия, за дорогу у Берёзовой рощи наконец взялись, и серьезно. Начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Антон Мирошниченко совместно с представителями заказчика (мэрией Новосибирска) и подрядчика объекта выехали на проверку.

037-09-02_M.jpg

Перед нами — две кучки  разной степени полезности: одна из них — бетонная смесь для поднятия бетонных колец на колодцах. Нужна она для того, чтобы закрепить основание кольца. А рядом — просто мусор, его скоро уберут. Фото: Светлана Фролова

Кто работает на месте? Надо знать ответственных в лицо, верно? Итак, генеральная подрядная организация — ООО «Дорсиб плюс». Производитель работ — ООО «Автодорремонт техно».

— Ремонт проспекта Дзержинского выполняется в рамках субсидии областного бюджета по госпрограмме «Развитие автомобильных дорог», — рассказал Антон Мирош­ниченко. — Конкретно этот объект реализуется с привлечением средств федерального бюджета, дополнительно выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации. В мае текущего года было выделено 235 миллионов рублей на ремонт дорог. В том числе на проспект Дзержинского. Стоимость ремонтных работ участка в 1,4 километра — 112 миллионов рублей.

Как отметил чиновник, на сегодняшний день на объекте работы находятся в завершающей стадии. Практически полностью выполнили устройство дорожного покрытия и выравнивающий верхний слой.

037-09-04_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Осталось заасфальтировать кольцо на проспекте Дзержинского, — уточнил Антон Мирошниченко. — И выполнить устройство примыканий к съездам, а также работы по поднятию колодцев.

Проблема — в ограждении

По словам Антона Мирошниченко, жалобы со стороны граждан полностью правомерны и в нынешнем состоянии дороги есть вина подрядной организации, так как не соблюдалось ограждение люков и дождеприемных колодцев.

— В настоящее время конусы установлены, и ограждение для производства работ тоже обеспечено, — сообщил Антон Мирошниченко. — Дело в том, что, так как уровень проезжей части поднимается, необходимо произвести и поднятие колодцев, чтобы обеспечить ровность проезда. Поэтому в период работ на проезжей части приходится оставлять такие места. Но их необходимо ограждать для безопасности участников движения.

037-09-03_M.jpg

Проставочные (опорные) кольца для люков. Фото: Светлана Фролова

По замечанию начальника управления дорожного комплекса регионального минтранса, в ходе ремонта все недостатки были оперативно устранены. К подрядчику будут применены штрафные санкции.

— Так как я здесь живу недалеко, не понаслышке знаю, какое здесь было состояние дороги до ремонта, — уточнил чиновник. — Тут была колея, особенно на пересечении Красина и проспекта Дзержинского, очень глубокая. Также в районе Берёзовой рощи на дороге были выбоины, участок давно уже требовал хорошего ремонта. Кстати, этот участок — от кольца на Берёзовой роще до улицы Королёва, а в следующем году ремонт продолжится уже в направлении гостиницы Северной. Этот объект не включен в программу БКД, и планы по ремонту дороги в будущему году пока не обсуждали, но думаю, в БКД ее включат. Мы посмотрели качество выполнения работ на первом участке, и в принципе, можно включать ее в реализацию нацпроекта. Также хотелось бы отметить, что как сообщалось 31 августа на совещании президента Российской Федерации с членами правительства, дорожная отрасль играет ключевую роль в развитии субъектов Российской Федерации. Приведение в нормативное состояние как опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между субъектами, так и сети дорог городских агломераций обеспечивает стабильное развитие для экономики субъектов и в целом всего государства.

На прошлой неделе дорожники закончили фрезерование покрытия, завершается устройство выравнивающего слоя и верхнего слоя покрытия. Полностью работы на этом участке дороги планируют закончить в течение двух недель.

КСТАТИ
Как рассказал заместитель начальника управления дорожного строительства мэрии города Новосибирска Иосиф Кодалаев, на сегодняшний день нормативное состояние тех городских участков, где происходит ремонт в рамках нацпроекта БКД, составляет порядка 65 процентов.

037-09-05_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Задача до конца 2024 года довести этот параметр до 85 процентов. Для этого мы в текущем году реализуем 21 объект общей протяженностью 31 километр в рамках нацпроекта, — сказал представитель мэрии. — И в следующем году предусмотрен такой же объем по протяженности, но участков уже будет 17. И они будут более протяженные. Плюс со следующего года будем обеспечивать уже комплексный подход, когда мы меняем не только покрытие, но и бордюрные камни, по которым у жителей Новосибирска много нареканий. Часто бывает, что дорогу сделали, а бордюрные камни не были заменены. Финансирование в этом направлении уже планируется.