Если прав, то действуй
Участники ДТП удивляются алчности сотрудников ГИБДД, поборам на дорогах. И, конечно, умалчивают о том, что нередко сами, совершив нарушение, пытаясь уйти от ответственности, буквально умоляют инспектора ДПС не принимать к ним мер административного воздействия и «решить вопрос на месте».
Кто более виноват в коррупции на дорогах? Не хочу кому-то читать мораль. Реальные эпизоды вымогательств, нарушений сотрудниками этических норм во многом — следствие неосведомленности водителей о реальных рычагах воздействия на нарушающих закон сотрудников ГИБДД.
Известно ли вам, дорогой читатель, что для профилактики и контроля за соблюдением законности и дисциплины в Управлении ГИБДД ГУВД по Новосибирской области работает контрольно-профилактический отдел (КПО), который охватывает все сферы деятельности службы.
Сотрудники КПО занимаются реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки инспекторов Госавтоинспекции, выработку у личного состава вежливого, доброжелательного отношения к гражданам. Ведется работа и по выявлению и пресечению дисциплинарных проступков и нарушений законности со стороны сотрудников подразделений ГИБДД, воспитанию личного состава, выявлению и очищению подразделений ГИБДД от скомпрометировавших себя сотрудников.
В течение пяти месяцев 2010 года на рассмотрение в отдел КПО поступило 46 писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам соблюдения дисциплины и законности сотрудниками. В 6 случаях факты, указанные в заявлениях, нашли свое подтверждение, сотрудники, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Свое мнение о работе сотрудников Госавтоинспекции в целом, информацию о неправомерных действиях либо слова благодарности за оказанную помощь участники дорожного движения могут сообщить по работающему в отделе КПО УГИБДД в круглосуточном режиме «телефону доверия» 220-62-95.
В течение пяти месяцев по «телефону доверия» УГИБДД принято от граждан 2750 сообщений.
Отметим также, что КПО УГИБДД проводит работу и по защите чести и достоинства сотрудников ГИБДД от клеветы водителей, которые, «обидевшись» на инспекторов, всячески пытаются свести с ними счеты, направляют анонимки и необоснованные заявления, стараются скомпрометировать и обвинить сотрудников в нарушениях служебной дисциплины.
Как сообщить о проблеме на «телефон доверия» УГИБДД? Прием сообщений проводится в рабочее время с 9 часов до 18 часов. В вечернее и ночное время в выходные, праздничные дни «телефон доверия» переключается на автоответчик, принимающий все сообщения, которые сразу фиксируются в компьютерной базе данных. Затем ответственный сотрудник КПО УГИБДД прослушивает оставленные сообщения, связывается с заявителями, дает им разъяснения и рекомендации на оставленные сообщения и регистрирует их в установленном законом порядке.
АКТУАЛЬНО


