USD 80.5268 EUR 93.3684
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Про незамеченную радость

Ольга ПИСКУНОВА.
136-25.jpg
136-25.jpg



Взрослые, увлечённые разговором, даже не оглянулись, успевает ли малышка идти за ними!

На остановке мама и папа достали сигареты, продолжая свой спор. Девочка уткнулась лицом меж прутьев забора и обнаружила там группку воробышков, за которой наблюдала и я. Птицы с восторгом купались в маленькой лужице, оставшейся после дождя. Пока взрослые воробьи плюхались в луже, птенцы наблюдали за старшими, а потом и сами решились войти. Теперь роли поменялись: пернатая молодёжь принялась неуклюже барахтаться в воде, а «стреляные» наблюдали за этими попытками.

Девочка просияла. Наверное, она чувствовала себя причастной к одному из таинств мира. Дети каждый день открывают этот мир. Малышка пожелала немедленно поделиться своим персональным открытием с родителями:

— Посмотрите, посмотрите! — кинулась она к маме с папой, указывая ручкой в сторону воробьиного семейства.

— Ты дашь поговорить нам спокойно?! — возмутилась мама, а недовольный папа погрозил пальцем дочурке.

Родительский окрик стёр радость с лица малышки. Все стало обыденным и совсем не загадочным. Девочка так и осталась стоять в сторонке от оживленно общающихся родителей и уже без удивления, словно маленькая старушка, наблюдала за дружной семейкой птичек. Радость от созерцания чуда, не разделенная родителями, погасла быстро.

…Девочка вырастет. Но сможет ли она, став взрослой, вспомнить какой-нибудь радостный, прекрасный эпизод из поры детства? Из самой короткой поры, которую принято считать счастливой? Не секрет, что память о хорошем и радостном поддерживает «в минуты жизни трудные». Она, как спасательный круг, чтобы не утонуть в пучине пессимизма.

Девочка вырастет. И, может быть, её родителям тоже захочется с ней поделиться своими открытиями. (Старость и детство — эта та пора, когда в человеке не спит философ.) Но сочтёт ли нужным взрослая дочь выслушать их? А если у неё найдутся дела поважнее? Не исключено, что они обидятся на взрослую девочку за чёрствость. Но что за её чёрствостью скрывается? Может быть, радость, которую в далёком детстве погасили два самых родных человека?