Кот в мешке

Тысяча рублей за пять малышей, конечно, деньги. Но не выбрасывать же в самом деле! За доброе дело можно и переплатить. Вон сколько у неё ещё животных на очереди, и всех-то надо пристроить… Работа ещё та! А в самом деле, как бабушка справляется?
Разговор молодых прервали странные звуки. Неподалёку кто-то как будто плакал. Было решено посмотреть, в чём же дело. Картина, открывшаяся паре через минуту, была ошеломляющей. В буквальном смысле полуживые щенки и котята с трудом ползали по траве. Кто-то с отрезанными конечностями, у кого-то просто не хватало сил. Чуть поодаль были разбросаны трупы животных — один на другом… Тропинка от этого гиблого места лежала прямёхонько к рынку, а именно к тому месту, где пожилая женщина принимала приплод. Сомнений не оставалось: увиденное — та самая «свалка домашних животных», о какой краем уха слышала ошеломлённая пара. Молодые поспешно вернулись в «пункт приёма» животных. Однако женщины, обещавшей «добрые руки» для котят, на месте уже не было.
Эту историю мне рассказала зоозащитница одного из экологических обществ Санкт-Петербурга. Сама же история случилась в Москве. Однако «свалки домашних животных» и перекупщики — те самые люди, которые обещают пристроить щенков и котят за определённую стоимость — составляют промысел, охвативший всю страну. И Новосибирск, к сожалению, не исключение.
Новосибирским зоозащитникам не раз и не два случалось бороться с такого рода «бизнесменами». Что очень и очень непросто, учитывая отсутствие законодательной базы, запрещающей подобные действия. «Жестокое обращение с животными» ещё надо доказать, да и кто возьмётся за дело по этой статье, когда есть дела и «поважнее»?
Так как же действуют люди, именуемые в народе перекупщиками? Всё выгодно и просто. Обеим, в общем-то, сторонам купли-продажи. Вы отдаёте приплод любимой кошки или собаки, «прилагая» к каждому детёнышу примерно 200 рублей. Взамен получаете обещание, что малыши обязательно будут пристроены. Обещание выполняется: котята и щенки действительно раздаются. Правда, не бесплатно — тут имеет место быть ещё одна финансовая операция, позволяющая перекупщику заработать. Естественно, сумма с покупателя берётся большая, нежели та, которую вы отдали вместе с вашими котятами или щенками.
Если не заострять внимание на этом моменте, всё вроде бы честно. Однако, по словам зоозащитников, пока ни один зверёк, сбытый с перекупческих рук, не прожил у хозяина дольше пары дней. Причины — в жутких антисанитарных условиях содержания продаваемых таким образом животных, где те подхватывают всевозможные заболевания. А животинки, потерявшие «товарный» вид, вообще отправляются на мусорную свалку. Правда, для таких свалок отводятся особые места — поукромнее.
Зоозащитникам Новосибирска неоднократно доводилось видеть, что подразумевается в данном случае под словом «антисанитария». Животные, в том числе и заражённые личинками насекомых, в буквальном смысле лежат друг у друга на головах, сваленные в одну спортивную сумку. Не брезгуют продавцы и другими ёмкостями — большие пакеты, коробки. Сваливают животных также в фургоны, начисто лишённые какой-либо вентиляции.
Что ни говори, бизнес выгодный. Да и по поводу пунктов сбыта «отходов» (да, именно под эту категорию попадают наиболее пострадавшие животные) преуспевающие торговцы, как видим, особенно не задумываются.
И бизнес этот пока что весьма жизнеспособный. Как мы уже сказали, бороться с таким издевательством над животными, прикрытым самыми благими намерениями, очень трудно. Ещё и по той причине, что перекупщики неплохо организованы, на одном и том же месте они редко остаются надолго.
Тем не менее кое-что зависит и от нас с вами. Самый доступный способ пресечения такого рода деятельности — не поддерживать перекупщиков. Если вы считаете, что вашей кошечке нужно родить, подумайте заблаговременно, кому из знакомых вы можете передать её потомство.