Олег КАЧАНОВ:
«Мы вкладываем средства не в компании, а в персоны»

— Смысл инноваций — в дальнейшей конкурентоспособности экономики. Слово «инновации» произносить бессмысленно, если за ними нет экономического эффекта. Наша деятельность как поставщика инновационных решений направлена на покупку инноваций крупными участниками рынка — Дерипаской, Мордашовым и другими олигархами. Как работает венчурный фонд? Мы тоже даем деньги, как банк, но по другой технологии.
Скажем, если сегодня мы проинвестируем в вашу компанию миллион долларов на три года и эти три года будем находиться вместе с вами, то по истечении этого времени хотим получить свою долю на выходе — три миллиона долларов. Значит, мы должны прогнозировать будущий объем продаж, знать прибыль и доходность компании. Поэтому предприниматели должны знать, приходя ко мне, о чем идет речь. Мы должны говорить на языке, понятном и им, и мне. И только потом решать, выгодно ли им принимать деньги, которые потом они обязаны вернуть в тройном размере. Но бывают ситуации, когда без этих денег не обойтись.
В каких отраслях мы работаем? Чаще всего там, где нередки слияния и поглощения. На практике венчурные капиталисты хотели бы инвестировать не в компании, а в людей. Мы предпочитаем видеть персоны и команды.