USD 80.0224 EUR 93.7094
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Франция против, а мы?

Татьяна ШИПИЛОВА.



В России власти пока не готовы сделать столь радикальный шаг. Но без хирургического вмешательства реформировать отечественное телевидение, негативное влияние которого на россиян сейчас уже трудно переоценить, не получится.

Телевизионная реформа в стране — вопрос национальной безопасности. Пропаганда морального релятивизма и навязываемый телевизионщиками культ потребления отравляют умы и сердца людей. Под жесткий телевизионный прессинг попадают не только дети, но и взрослые, на первый взгляд, уже сложившиеся люди.

Телевидение выступает катализатором деградации общества. В конечном итоге этот процесс может стать необратимым.

Все это в полной мере относится и к России. А главная причина происходящего на телевидении — стремление телебоссов во что бы то ни стало заработать. Чем выше у телеканала рейтинг, тем больше его рекламные доходы. Рейтинги у нас зачастую стремятся поднимать любым возможным способом. Отсюда — засилье ужасных сериалов и «желтухи».

«Качество рекламы у нас просто жуткое, — считает кандидат философских наук, советник председателя Совета Федерации Александр Щипков. — Чтобы угодить рекламодателям, под ее уровень подгоняются и другие программы. В этом контексте запрет на рекламу позволил бы государственному телевидению стать более независимым и качественным. Спрос на такое телевидение в стране есть».

С экспертом согласен и генеральный директор православного телеканала «Спас» Александр Батанов. «Безусловно, государственное телевидение — это в первую очередь инструмент для формирования правильных образов у народа для воспитания и образования подрастающего поколения, а никак не бизнес-проект», — прокомментировал он ситуацию «РБК daily».

«Поэтому французский опыт должен стать ориентиром и для отечественного телевидения, а социальные функции должны стать первоочередными для российских государственных телеканалов», — добавил собеседник издания.

Характерно, что такие госканалы, как «Звезда» и «Культура», отличаются от прочих в лучшую сторону не только отсутствием рекламных роликов, но и высоким качеством прочего материала, выдаваемого в эфир. При этом они востребованы аудиторией. Их существование — прецедент, который указывает то направление, в котором стоило бы развиваться государственному телевидению в целом.