Нельзя забывать их имен

Высокое звание Леониду Николаевичу было присвоено за личную отвагу, умелое командование подчиненным подразделением в боях при прорыве линии Маннергейма.
Москва сорок первого года: суровая, фронтовая, ощетинившаяся противотанковыми «ежами». Отсюда, от стен Кремля, провожала она тогда еще командира отделения 266-го полка 93-й стрелковой дивизии Леонида Николаевича Пономаренко в бой.
— Все понимали, что судьба Родины решается в битве за Москву. Перевес сил был на стороне противника, и он рвался к столице, но встретил упорное сопротивление. Никто из нас не дрогнул! На полях сражений под Москвой сибирские дивизии совместно с другими соединениями Красной армии начали разгром фашистов, — говорит Леонид Николаевич.
В дань огромной благодарности солдатам, сражавшимся под Москвой, воздвигнут мемориал воинов-сибиряков на 42-м километре Волоколамского шоссе. Именно здесь сибирские дивизии, ставшие гвардейскими, остановили гитлеровские войска.
...Сила Красной армии, словно сжатая пружина, со всей своей накопленной энергией разжалась и стала давить ненавистного противника от стен Сталинграда до тех пор, пока окончательно не уничтожила его в Берлине.
Годы не остановишь: все дальше и дальше мы от суровых военных лет, все меньше становится живых свидетелей тяжелейшего испытания. Нельзя забывать их имен.
АКТУАЛЬНО


